Ремонт кровли гаража: разнообразие покрытия

Материалы для ремонта крыши гаража: современные технологии

В процессе эксплуатации для крыши гаража может появиться необходимость в ремонте. Очень важно не откладывать надолго устранение обнаруженных повреждений, так как от состояния, в котором находится крыша зависит не только сохранность гаража, но и состояние автомобиля, находящегося внутри. Ремонтные работы предпочтительнее выполнять в сухую теплую погоду.

Обустройство крыши гаража сильно отличается от аналогичных работ в случае жилого дома. В этом случае, как правило, не столь важна эстетичность, как надежность крыши, ее гидроизолированность, устойчивасть к значительным перепадам температуры и безопасность. Для гаражной кровли используют различные материалы, включая металл, наплавляемую резину. Зная чем заливают крыши гаража, можно даже немного сэкономить. Для заливки чаще используют битум, бетон или жидкую резину. Но какой бы качественной ни была конструкция, ей может потребоваться ремонт.

Какие материалы для ремонта крыши гаража выбрать прежде всего определяется видом кровли. Первоочередно определяют степень изношенности конструкции и элементы, которым требуется замена.

Как правило, ремонт кровли крыши гаража сводится к заделке щелей, трещин и скол, замене старого покрытия. Современные материалы позволяют удалить предыдущий слой только частично – поверхность очищается от грязи, разрушившихся частей и посторонних предметов.

Мягкие материалы для ремонта крыши гаража ↑

ремонт крыши гаража рубероидом

Рулонные материалы, используемые при ремонте, создают единый кровельный ковер, защищающий крышу от проникновения влаги. Получается многослойная конструкция, верхним слоем которой всегда выступает материал, имеющий покров из тугоплавкого битума и специальную посыпку. Последняя может быть пылевидной, чешуйчатой мелко- или крупнозернистой. Нижний слой выполняют из беспокровного материала. Компонентами ковра, как правило, являются также подкладочный рубероид и пергамин. Для наклеивания слоев используют битумные мастики или наплавляемый рубероид .

Устранение небольших повреждений ↑

При полной уверенности, что на кровельном ковре нет сквозных пробоин, его тщательно просушивают и очищают от грязи.

Самым распространенным дефектом крыш гаража является образование мешков с водой. При ремонте:

  • их разрезают конвертом;
  • чтобы удалить воду разворачивают все углы;
  • поврежденное место высушивают;
  • этот участок покрывают мастикой, укладывают на место углы конверта и приглаживают;
  • сверху накладывают заплатку из рубероида.

Необходимо, чтобы все материалы были приглаженными и выровненными.

Часто на кровле могут встречаться мелкие трещины. Их разрезают, очищают от мусора и просушивают. Затем трещину заливают горячей мастикой и заполняют паклей.

Ремонтные работы с рубероидом проводят, используя для приклеивания листов хорошо разогретую в емкости мастику – гудрон. На выполнение ремонта много времени не требуется, но в процессе нужно быть крайне аккуратным, поскольку смолу очень сложно отстирать или очистить от нее обувь и одежду.

Крыша гаража , отремонтированная с битумной вяжущей составляющей, прослужит 5–7 лет. Причина заключается в характеристиках битума: низкой теплостойкости, хрупкости при низких температурах и быстрым старением под влиянием солнечных лучей.

Некогда не имевший себе равных рубероид используют все реже. Зачастую ремонт гаража производят при помощи недорогого и качественного материала – стеклохолста, который отличает высокая прочность и неподверженность гниению. Более плотным и дорогим материалом является стеклоткань. Замена рубероида этими материалами значительно увеличивает дальнейшую эксплуатацию кровли.

Важно при выполнении работ соблюдать правила противопожарной безопасности.

На время работ, в частности,

  • автомобиль необходимо переместить подальше;
  • убрать все легковоспламеняющиеся жидкости и предметы;
  • подготовить средства пожаротушения – песок, воду, огнетушитель.

Рабочую поверхность обрабатывают горелкой, затем нагревают полотно материала. На работу уходит довольно-таки небольшой промежуток времени, единственное, для обеспечения качества нужна сухая погода.

Ремонт крыши гаража бикростом ↑

укладка крыши гаража бикростом

Это наплавляемый материал идеален для ремонтных работ. Его укладывают следующим образом:

  • кровлю тщательно очищают и прогрунтовывают и по мере надобности раскатывают по ней рулон материала;
  • учитывая, что снизу бикрост покрыт окисленным битумом, его прогревают газовой горелкой, особенно тщательно по краям и углам полотна;
  • рулон постепенно разворачивают и, нагревая полотнище, прижимают его к поверхности крыши.

Нахлест между соседними полотнищами должен быть более 7 см. На схватывание битума нужно всего несколько минут, поэтому работу необходимо выполнять быстро и качественно. Покрытие из бикроста может прослужить до 8 лет.

Для ремонта крыши стандартного гаража достаточно всего часа-полтора, что значительно меньше, чем при использовании рубероида или битума – правда, и материал при этом стоит намного дороже.

Ремонт жидкой резиной: плюсы применения ↑

ремонт крыши гаража жидкой резиной

В последнее время на строительном рынке появилась чудо-технология универсальной гидроизоляции – особая эмульсия с водной основой (полиуретановая кровельная мастика), более известная как жидкая резина.

Она напоминает воду не только по консистенции, но и своей плотностью. С распадом эмульсии начинается процесс полимеризации. В итоге получается упругое, эластичное, гибкое, прочное, водонепроницаемое покрытие, очень сильно напоминающее резину.

Жидкую резину наносят только с использованием особого безвоздушного оборудования, которое при распылении полностью покрывает обрабатываемую поверхность.

Огромный плюс подобного ремонта крыши гаража – получение монолитной, абсолютно бесшовной водонепроницаемой поверхности, похожей на полимерную мембрану. Хотя есть и существенное отличие: последние спаивают из многих «листов», а жидкая резина идеально «выкроена» под поверхность крыши одним листом. При отсутствии швов риск протечек минимален. Использование жидкой резины продлевает безремонтный период до 20 лет.

Процесс ремонта крыши жидкой резиной схематически выглядит так. Кровлю очищают, вымывают грязь, после чего поверхность просушивают и огрунтовывают, одновременно армируя геотекстилем некоторые узлы примыкания и углы – как внешние, так и внутренние.

Если на поверхности крыши обнаружились пятна от жира, их удаляют при помощи выжигания.

Для напыления жидкой резины используют специальную установку, состоящую из двухканального распылителя и насосов – установочным закачивают подготовленный состав и, смешиваясь при выходе, распыляется под давлением вторым. Поверхность затвердевает буквально за несколько секунд.

Напыление начинают с самых нижних участков.

Особенности ремонта жесткой крыши ↑

ремонт крыши гаража из профнастила

Отдельно стоящие гаражи нередко имеют жесткую крышу из металлочерепицы, профнастила или из шифера. Починить подобную крышу обычно не составляет труда.

Вообще, металлическая кровля редко требует ремонта. Тем не менее в случае необходимости небольшие повреждения, например, трещины устраняют установкой заплаток из кусков оцинкованной стали, а свищи – при помощи пакли, пропитанной нагретым битумом, после чего отремонтированный участок обрабатывают битумной мастикой. При более серьезных повреждениях лист обычно заменяется на новый. Затем обновленную крышу окрашивают для усиления ее защитных свойств.

Для ремонта шиферной крыши гаража используют обычно раствор из цемента, клея ПВА, воды и распушенного асбеста.

Бюджетный ремонт крыши

Сбылась моя давняя мечта, в нашей семье появился полноценный железобетонный гараж, с погребом и смотровой ямой. Все прочие варианты, считаю паркингом. Такая концепция прочно внедрилось в моё сознание еще в советские времена, когда я вместе с дедом приходил по выходным забрать/починить его 407-й Москвич. У деда был гараж с огромным погребом, верстаком и немыслимым набором инструментов. В те времена в каждом гараже на выходных, слышался стук молотка или пилы, Советские люди мастерили, трудились своими руками. И для меня вновь настало это прекрасное время и место, где можно спокойно заниматься машиной. На стоянке во дворе, выполнять какой либо ремонт (даже мелкий) не возможно. Стоит поднять капот, как рядом материализуется пара тёток, которые «случайно» решили остановиться рядом и поговорить около часа. А дорога, ведущая вдоль стоянки, чудесным образом изгибалась петлёй к моему авто, и каждый прохожий считал своим долгом свернуть с неё, и протиснуться между мной и машиной. Это бесило и отбивало всякое желание заниматься ремонтом, а мысли тянулись к топору в багажнике ))) Но весь этот ужас позади.

К слову сказать, поиски гаража заняли почти год, вариантов покупки было несколько, но все не подходили по разным причинам. В итоге супруга нашла, то что надо. Довольно широкий, глубокий, обшит деревом с удобным въездом. В него свободно влезет Touareg и Outback, и для колёс полно места. Но гаражу 15 лет и разумеется, есть минусы:
1. Крыша протекает много лет, во время дождя весь пол гаража и подвала залит водой. Ставить вёдра не вариант, течет с потолка, в нескольких местах.

2. Гараж полностью завален хламом. 12 комплектов свернутого утеплителя в подвале, который сгнил от сырости и времени. Старых покрышек, каких то коробок и т.п.
3. Отсутствие электричества. Проводка внутри была, но внешнего подключения к сети и счётчика не было.
4. Сгнившие доски крышки подвала и смотровой ямы. Протыкаются пальцем, наступить, значит войти в подвал.
Эти недостатки нужно устранять. Администрация предоставила номер электрика, со словами «только он». Намёк понятен. Хотя и не планировал самовольно подключаться к сети ТСЖ. Во первых нет допуска, во вторых, нет желания портить отношения с администрацией. И в третьих, случись что по электрической части, начнут тыкать пальцами с криком «это все он». В общем позвонил, встретился с дедушкой-электриком, который заломил не малую сумму, но пообещал все сделать в течении одного дня. Согласился, без вариантов.

К вечеру приехал принимать работу, узрел самый дешевый счётчик и розетку с парой выключателей за 100р. Ах ты дедуля ))) Заказал грузовик для вывоза мусора, помог парням с погрузкой хлама, управились за три часа. Кузов грузовика, больше бычка, забили до верху. Осталась проблема с крышей. Администрация заломила за ремонт 20 тысяч.
– Мы подумаем, ответили мы.
Ваш покорный слуга никогда в жизни не ремонтировал крыши, но где находиться Леруа-Мерлен, мне известно. Глянул цены, 15 метров рубероида на стекловолокне стоит 500+- руб., 3 кг. битумно-резиновой мастики 250 руб. Прикинул все в голове, при самых плохих раскладах материала выходило на 3000-3500 руб., а 17 тысяч за работу?! Красавцы… Жадностью никогда не отличался, но это наглейший способ развода. Мне достаточно подключения и установки электрического счётчика, буду делать сам. Поехал в Леруа, купил лестницу, щетку с совком, три ведра мастики, две кисточки, рулон рубероида и две бутылки «обезжиривателя».

Уложился в 4 тысячи, из которых 1.5 стоила лестница. Залез на крышу для оценки ущерба.

На крыше уложен толстый рубероид, основа стекловолокно. Но с правой стороны крыши швы разошлись, а на кромке ската его нет. Картина ясна. Проштудировал интернет ресурсы на тему «ремонт крыши своими руками». Перечитал множество советов и решил приступать. Почему выбрал мастику для холодной укладки? Две причины, администрация примчится на огонь горелки. Вторая, разогревать и укладывать рубероид одному не сподручно. Погода так же вносила коррективу, каждый день с конца апреля шли дожди и было холодно, у нас в доме даже батареи отопления включили.

Следил за календарём пристально и как только нарисовалось без дождевое окно, оказался на крыше. Способ ремонта не сложный:
1. Подметаем, убираем поверхность.
2. Моем поверхность мокрой тряпкой, ждем пока высохнет.
3. Надрезаем пузыри крест накрест, чистим и моем под ними, сушим.
4. Готовим мастику. Изначально она чертовски густая, по технологии укладывается шпателем. Но шпатель не мой вариант, слишком медленно и не удобно. Поэтому выливаю 150 грамм обезжиривателя в мастику и палкой перемешиваю до однородный массы. Получается консистенция близкая к густой краске. Эта смесь ложиться кисточкой более быстро, плотно и гладко, «обезжириватель» испаряется за 10-15 минут. Можно ли разбавить другим растворителем? Не знаю, «обезжириватель» подбирал к составу мастики.
5. Кисточкой промазываем все стыки, протёртости, основания вентиляционных труб и разрезанные «кресты». В два слоя. Перерыв между слоями 30 минут.
6. Вырезаем «мертвые» куски старого рубероида.
7. Подготавливаем поверхность к приклеиванию, промазываем мастикой весь участок, где ляжет новый рубероид, а так же приклеиваемую поверхность нового рубероида. Ставим заплатки из рубероида на замазанные ранее «кресты».
8. Накладываем и приклеиваем листы рубероида, выдавливаем из под них весь воздух. От центра к краям, ногами, руками, валиком (кому чем удобно).
9. Промазываем мастикой края рубероида с на хлёстом по обе стороны в 5-10 см.
10. Повторяем промазывание краёв через 30 минут.

Читайте также:  Настенные карнизы для штор — 40 фото современных моделей

Правила ремонта крыши гаража своими руками и выбор подходящих материалов

Гараж для автомобиля так же важен, как дом для человека. Помимо того, что в этом помещении хранится много разных вещей, главное – поддерживается специальный микроклимат, продлевающий срок эксплуатации автомобиля. Выполнение ремонта крыши гаража обязательно при нарушении ее целостности. Для этого рекомендуется раз в квартал проводить ее осмотр и выявлять проблемные зоны.

В каком случае требуется ремонт крыши

Основными индикаторами нарушения целостности кровли служат протечки. Если внутри помещения после дождей, снегопадов собирается вода, значит, крыша дала течь. Любое сооружение со временем приходит в негодность. На строения постоянно оказывают влияние неблагоприятные погодные факторы, могут быть дефекты строительства.

Ремонт проводят, если при осмотре крыши были замечены:

  • вздутия;
  • разрывы материала;
  • разгерметизация швов;
  • сползание полотна;
  • деформация отдельных частей.

Игнорирование проблемы приведет к разрушению нижних слоев покрытия крыши, появления грибка и течи.

развернутый рулон

Виды работ

Крыши различают по форме и типу покрытия. В ходе ремонта можно как менять форму, так и просто обновить покрытие. В случае изменения конструкции необходима консультация с проектировщиками. Работы несложные, и доступны большинству за счет того, что гараж небольшой по площади и невысокий.

Различают два типа работ: капитальный и текущий ремонт.

Капремонт сильно поврежденной кровельной конструкции

Полная замена крыши выполняется в ходе капитального ремонта. Его рекомендуется проводить в теплое время года, в сухую погоду. Если ремонт нельзя отложить до хорошей погоды, над рабочей зоной дополнительно натягивают тент, закрывающий ее от снега и дождя.

двое мужчин

Рекомендуют его проводить, когда повреждения превышают 60 % от площади крыши гаража. За счет небольших габаритов все работы выполняются за один день. Иногда их можно разбить на два, но за первый обязательно закончить укладку гидроизоляционного слоя. Иногда в ходе работ дополнительно укладывают слой теплоизоляции, снижая затраты на отопление отдельно стоящих помещений.

Обычно процедура капитального ремонта подразумевает:

  • демонтаж водостока, карниза, жестяного фартука, при наличии;
  • снятие старого покрытия;
  • уборка основания;
  • ремонт основания, стыков;
  • укладка гидро- и теплоизоляции;
  • укладка нового покрытия;
  • установка металлических элементов крыши.

Внимание! Важно соблюдать температурный режим при работе с разными материалами. Его указывает производитель на упаковке. Нарушение приведет к преждевременному износу крыши.

красный баллон

Текущий ремонт

Если повреждено не более 10 % покрытия, отремонтировать гараж лучше сразу, не допуская усугубления дефекта. Стоимость такого ремонта намного ниже, не требуется много времени. Такой тип работ больше подходит для крыш с мягким покрытием. Выполняется при сухой погоде.

Чтобы заделать повреждение, место вздутия или разрыва разрезают острым ножом крест-накрест. Если участок большой, то его вырезают из кровли. Качественно вычищается место повреждения от камней и песка. Заливают битумом и прижимают старое покрытие при крестовом разрезе.

Сверху накладывается новый кусок покрытия – заплатка. Края качественно обрабатывают битумным раствором и присыпают песком.

палка в ведре

Подготовка к ремонтным работам

Составление сметы выполняют до начала работ по ремонту гаража своими руками. Учитывается стоимость материалов, траты на доставку, подготовку поверхности, ремонт примыкающих водосточных конструкций.

Внимание! Если кровельное покрытие стоит дешевле 100 рублей за 1 квадратный метр, оно низкого качества. Такая крыша не прослужит долго, и будет часто нуждаться в ремонте.

Набор инструментов зависит от типа покрытия. Для мягкого потребуются:

  • паяльная лампа или газовая горелка;
  • битумная мастика;
  • нож;
  • бечевка;
  • лестница.

Инструменты для укладки жестких крыш:

  • лестница;
  • измерительная рулетка;
  • пила, лобзик для нарезки материала;
  • шуруповерт с саморезами.

рубка топором

Последовательность выполнения ремонта

Ремонтируя покрытие крыши любого типа, проводят:

  • оценку поверхности и определение габаритов поврежденных зон;
  • очистку кровли от грязи, камней, песка, старых изоляционных материалов, покрытия;
  • сушку феном трещин;
  • укладку нового покрытия или реставрацию старого.

Правила ремонта металлической крыши

Каменные, металлические или бетонные гаражи могут иметь такую кровлю. Бывает односкатной и двускатной. Профнастил или металлочерепица подвержены коррозии. Со временем на поверхности образуются трещины, отверстия, в них попадает влага, и материал ржавеет.

Восстановление металлического покрытия проводится одним из трех способов:

прикручивание листов

  1. Дыра на стыке стены здания с прилегающей крышей. Заделывается паклей, сверху обрабатывается жидкой резиной или гидроизолирующими красками.
  2. Стык двух полотен. Дополнительные листы навариваются на поврежденные участки.
  3. Стык стен гаража и крыши. Щель заделывают герметиками, монтажной пеной. Рекомендуется покрыть от протекания гидроизоляцией рулонного типа всю поверхность.

Ремонт рулонной мягкой кровли

Рулонные материалы, такие как рубероид, не относятся к долговечным. Их нужно регулярно осматривать на наличие трещин, вздутий и других повреждений. Если проблемных мест очень много, проводят замену всего покрытия целиком. При небольших повреждениях проблема решается заплатками. Битумная мастика, жидкая резина, кровельная мастика или мембранная кровля качественно устраняют течь.

Все работы проводят в теплое время года, в сухую погоду – одинаково для плоской или наклонной крыши. Если ремонт ведется в гаражном кооперативе, желательно заранее договориться с соседями, чтобы сменить все покрытие сразу.

обжиг рулона

Особенности ремонта шифера

Блочный материал отличает долговечность. Однако шифер относится к хрупким материалам. Его могут повредить сильные ветра, град. Со временем на поверхности прорастают мхи, разрушая материал корнями. Есть вероятность растрескивания в местах крепления специальными болтами. Восстановить шиферную крышу можно заменой листа на новый.

Иногда достаточно улучшить гидроизоляцию местно с помощью:

  • заплатки из мягкого рулонного покрытия;
  • мастики;
  • пенопласта;
  • холодной сварки трещин.

разбор шифера

Как ремонтировать бетонную крышу

Крыши такого типа обычно плоские, имеют небольшой уклон в сторону, противоположную воротам выезды машины, чтобы у входа не скапливался снег. Слабые места конструкции – швы и стыки плит.

Ремонтируются следующие проблемы конструкции:

  1. Новая крыша без гидроизоляции покрывается выравнивающим слоем стяжки. Далее ее укрывают рубероидом на битумной мастике или жидкой резиной.
  2. Старую кровлю, укрытую рубероидом, придется качественно очистить от остатков рубероида. Промазать швы и трещины битумной мастикой или герметиком. Затем наплавляют новое покрытие.

Рубероид – достаточно дешевый материал, хорошо закрывающий бетонную поверхность от воздействия влаги. Жидкая резина – более дорогостоящее покрытие, подходящее для укрытия больших площадей.

бетонные ямы

Материалы для ремонта крыши

Наиболее популярны для укрытия гаражей рулонные мягкие материалы и некоторые обмазочные. Все они устойчивы к физическим воздействиям, сохраняют гидроизоляционные свойства на протяжении 10-ти и более лет. Это оптимальный выбор с точки зрения цены, качества, сложности работ.

Применение рулонных материалов Технониколь

Мягкий рулонный материал Техниколь состоит из нескольких слоев. Нижняя часть – битумное покрытие. Он подходит для укрытия бетонных крыш, иногда деревянных, с полной обрешеткой. При укладке выполняют:

  • подготовка поверхности: очистка от мусора, старого покрытия;
  • нанесение битумного праймера для улучшения клеящих свойств поверхности;
  • рулон загибают на стыке на 5 сантиметров вверх, начинают раскатывать, газовой горелкой или феном разогревая нижний битумный слой;
  • нахлест полотен друг на друга – 8 сантиметров, загибают край на нижний парапет на 25 сантиметров;
  • прикатывают рулоны валиком для лучшего прилегания к поверхности.

материал технониколь

Покрытие Гидроизол

Выпускается двух типов: в рулоне и в виде жидкой полимерно-битумной смеси. Первый подходит для укрытия больших поверхностей деревянных или бетонных крыш. Он представляет собой битумно-полимерную смесь, нанесенную на армированную стеклоткань, сверху имеется слой крупной посыпки.

Второй состав не требует разогрева при нанесении, больше подходит для заделывания трещин, разрывов и швов, но может использоваться для нанесения на всю поверхность поверх другого материала. Он застывает после высыхания.

Рубероид

Классический вариант покрытия. Пригоден для укладки на поверхности без предварительного демонтажа предыдущей крыши. При укрытии этим материалом:

  • заранее очищают поверхность – желательно удалить старые листы рубероида;
  • грунтуют поверхность битумом, мастикой, грунтовкой;
  • распрямляют листы за день до работ или же рулоны перекатывают в другую сторону;
  • укладывают внахлест подкладочный рубероид;
  • сверху укрывают внешними листами с напылением крупной крошки.

Положение листов и стыки крепятся мастикой или битумом. Существует рубероид с уже нанесенным на внутреннюю сторону рулона битумом.

черный рубероид

Ремонт крыши гаража мастикой

Смеси резины, полимеров, дегтя, битума и бутилкаучука в разных пропорциях продаются, как кровельные мастики. Этот материал ценится за гидроизоляционные свойства. Используется для заделки стыков и трещин в поверхностях из бетона, дерева или металла.

Используется, как основа, перед монтажом рулонных материалов или для проведения текущего ремонта. Может быть использован, как самостоятельное покрытие крыши, наносится в несколько слоев кистью, валиком на очищенную и высушенную поверхность.

Ремонт при помощи битума

Наиболее распространенный материал при ремонтах крыш – битум. Он продается брикетами, которые перед применением нужно разогреть в металлической бочке до 120 градусов горелкой. Он быстро застывает при остывании, но успевает заполнить все щели. Применяется как для небольших зон, так и для заливки всей поверхности крыши.

Битумным праймером пользуются, как грунтовкой, перед укладкой других материалов, обеспечивая качественную изоляцию материала и швов от протечек.

битум на крыши

Устранение протечки в крыше изнутри гаража

Если потекла крыша на месте стыка со стенами, в ней образовалась трещина, и есть доступ изнутри, можно пробовать решить проблему тремя способами:

  1. Трещина до 1 сантиметра шириной после просушки задувается монтажной пеной.
  2. Более широкая трещина требует закрытия цементным раствором.
  3. Для металлических крыш пользуются сваркой.

Первые два способа подходят для бетонных гаражей. Для мягких материалов используют только пену, но лучше обработать место протечки снаружи.

устранение трещин

Особенности проведения ремонта зимой

Зимнее время не очень подходит для любых наружных работ. Если нужно заделать трещину в холодное время года, то битумную смесь заменяют холодной мастикой. При выполнении работ обязательно качественно вычистить трещину, удалить остатки старой мастики и просушить поверхность феном.

Работы ведутся местно, как и для мягкого материала – с накладкой заплаток. Материал на мастике нужно очень плотно прижать к поверхности. Чем больше усилия, тем выше вероятность удачного устранения течи. Если после дождя протечка вернулась, значит, покрытие повреждено настолько, что требуется полная его замена.

Крыша гаража: вид кровли, подготовка и ремонт

Для того, у кого есть автомобиль, гараж становится вторым домом, в котором надо поддерживать чистоту и порядок, а также, при необходимости, делать ремонт. Наиболее часто приходится проводить ремонт кровли гаража. Крыша испытывает на себе все превратности погоды: перепады температуры, осадки, ветер. Специалисты-кровельщики советуют осматривать крышу минимум один раз в год, сразу же после схода снега. Если обнаружены разрывы, трещины или другие повреждения кровельного покрытия, их надо быстро устранить.

Читайте также:  Скобы для строительного степлера: выбор типа и размера скоб

Крыша гаража

Ремонт крыши гаража начинайте с определения степени износа покрытия и конструкции.

От того, в каком состоянии находится крыша, зависит не только состояние самого гаража, но и автомашины, которая в нем хранится, и всего остального имущества.

Разнообразие кровельного покрытия

Способ ремонта будет зависеть от того, какой вид кровли использован и какова степень его износа. В основном для кровли гаража используются недорогие материалы, характеризующиеся длительным сроком эксплуатации: металлочерепица, ондулин, профнастил, гибкая черепица. Но чаще всего это мягкая кровля, которую можно разделить на несколько видов. Самый недорогой — рубероид. Это полотно, для укладки которого используется битум. Следует отметить, что срок службы этого материала недолог, не более 5—7 лет. Кроме того, он плохо переносит перепады температуры, может начать лопаться. Его легко можно повредить механическим путем, даже упавшая ветка может стать причиной повреждения.

Устройство мягкой кровли

Устройство мягкой кровли.

На смену рубероиду пришел современный материал — наплавляемая кровля. Это долговечный, прочный, эластичный материал, устойчивый к перепадам температур и механическим воздействиям, который может прослужить более 10 лет. Технология его использования такова: на разогретую поверхность укладывается кровельное покрытие, то есть наплавляется на поверхность, образуя ровный и плотный слой. Другие варианты монтажа — наклейка на разогретую битумную мастику или фиксирование механическим способом.

В последнее время выросла популярность профнастила, который стал часто использоваться при строительстве гаражей. Он настолько прост в монтаже, что позволяет справиться с кровельными работами в самые короткие сроки.

Подготовка и ремонт мягкой кровли

Перед началом работ нужно приготовить все необходимое, очистить крышу от мусора и осмотреть ее. Для работы с мягкой кровлей, кроме самого рубероида и битума, понадобится:

  • пропановая горелка или паяльная лампа для разогрева материалов;
  • баллон для горелки;
  • лестница, чтобы подниматься на крышу;
  • веревка, чтобы поднимать инструменты и материалы;
  • веник или небольшая метелка для очистки крыши от мусора;
  • рулетка;
  • сапожный или монтажный нож для разрезания рубероида;
  • большая металлическая линейка.

При незначительных повреждениях можно ограничиться ремонтом проблемных зон и не менять все покрытие. Необходимый участок очистить от мусора, разрезать крест-накрест, как конверт, и отогнуть края в стороны. Вырезать такие куски рубероида, чтобы подходили под это отверстие. Затем проводится заливка крыши гаража в проблемном месте. Для этого можно использовать битумную мастику или разогретую смолу. Вырезанный кусок плотно укладывается сверху мастики и прижимается. Наверх этой заплатки необходимо нанести дополнительный слой битума. Затем, не ожидая высыхания, вернуть отогнутые края разреза и прижать их к клейкой поверхности. После на эту конструкцию нужно наклеить еще одну заплатку, которая должна быть больше по размеру, на 15—20 см по периметру. Для надежности отремонтированное место еще раз промазать мастикой. Подобным образом ремонтируются все проблемные места на гаражной крыше.

Ремонт крыши гаража

При ремонте крыши гаража не забывайте о технике безопасности.

При полной или частичной замене старое покрытие можно не удалять, достаточно очистить его от мусора и разрезать вздувшиеся места, чтобы не допустить отслоения нового материала. Укладка на старый рубероид хороша тем, что сцепление одинаковых материалов друг с другом будет намного выше, чем у рубероида и, например, бетонной поверхности. Если старое покрытие все же удаляется, то, для того чтобы улучшить адгезию, бетонная поверхность обрабатывается битумным праймером.

Перед использованием рулон рубероида необходимо раскатать и выдержать в таком положении сутки. Затем снова скатать в рулон и приступать к монтажу.

Укладка проводится на разогретую битумную мастику. За один прием надо наносить мастику на такую площадь, которая соответствует одному развороту рулона рубероида. Рулон разворачивается на один разворот, и рубероид разглаживается с небольшим давлением на материал. Процесс напоминает наклейку обоев. Следующую полосу рубероида необходимо накладывать внахлест, не менее 150 мм. Как правило, хватает одного слоя материала, однако если постройка находится в регионе со сложными погодными условиями, то для надежности лучше устроить двойное покрытие. Если на крыше есть водоприемники, то гидроизоляцию вокруг них надо укладывать в 2 или 3 слоя, квадратами. Это даст возможность усилить эти места и повысить сопротивляемость атмосферному воздействию.

Другие виды мягкой кровли

Большую популярность приобретает еще один вид кровельного материала — бикрост, который представляет собой стеклохолст, состоящий из основы и смеси битумного вяжущего вещества и наполнителей. Для использования такого материала понадобится только газовая горелка и Т-образная палка.

Рулон раскатывается примерно на полметра. Изнаночная сторона прогревается горелкой, затем материал прижимается к поверхности палкой. На новое покрытие можно становиться обеими ногами, чтобы продолжить его монтаж. Вторая полоса накладывается внахлест 70—80 мм. Прогревая его газовой горелкой, особое внимание надо уделять углам. Как правило, они прогреваются намного хуже основного полотна и, как следствие, плохо приклеиваются. Неприклеенный уголок может стать причиной протечки.

Ремонт кровли с использованием такого материала пройдет намного быстрее, ведь не надо возиться с мастикой. Но следует отметить, что обойдется он несколько дороже, чем с использованием рубероида.

Ремонт кровли из профнастила

Кровля из профнастила нуждается в ремонте крайне редко. Если же возникла такая необходимость, то, чтобы провести его, понадобится:

  • шуруповерт;
  • дисковая пила или электроножницы или ножовка для разрезания листов;
  • рулетка;
  • саморезы с шайбами;
  • герметик;
  • эмаль до полимеров.

С проблемного места надо удалить старый материал, проверить состояние гидроизоляции. Начинать ремонт можно с любого края, но лучше с нижнего. Листы разрезаются на куски нужного размера. Верхний край листа слегка фиксируется саморезом, затем укладываются последующие. Линия конька и торцы листов должны совпадать. Если все в порядке, то их можно фиксировать. Укладка проводится внахлест в одну волну. Крепится профнастил саморезами с шайбами, чтобы избежать попадания влаги в места крепления. Верх и низ листа крепится через волну, а середина в шахматном порядке. Края и места креплений надо обработать специальной эмалью для полимерных покрытий, чтобы избежать коррозии. Завершающий этап работ — обработка стыков специальным герметиком.

Всё о наплавляемой кровле, или как покрыть гараж

Всё о наплавляемой кровле, или как покрыть гараж - фото 1

В этой статье подробно рассмотрены вопросы, связанные с наплавляемой кровлей, начиная с необхоходимого инструмента и выбора материала и заканчивая ньюансами ремонта плоских крыш.
Если вы собираетесь что-то наплавить своими руками, например перекрыть крышу на своём гараже, то всё нижеизложенное как раз для вас.

1. Выбор материала

Всё о наплавляемой кровле, или как покрыть гараж - фото 2

Наплавляемая мягкая кровля применяется для гидроизоляции крыш с небольшим уклоном, гидроизоляции фундамента и стяжек. Монтаж кровельного покрытия осуществляется с разогревом кровельной горелкой основы и самого материала.
В каждом конкретном случае применяется различный тип материала, попробуем разобраться с его выбором.
Материал продаётся в рулонах, шириной 1метр и длиной чаще всего 10 или 15 метров. При рассчёте необходимого количества кровли на крышу необходимо делать запас примерно в 15 процентов на нахлёсты и обрезки, чем сложнее крыша и больше количество примыканий, тем больше необходимо брать и запас.

Всё о наплавляемой кровле, или как покрыть гараж - фото 3

По своей структуре кровельный материал представляет из себя негниющую основу (основные это стеклохолст, стеклоткань и полиэфир), на которую с двух сторон нанесена битумно-полимерная смесь. Устройство кровли осуществляется чаще всего в 2 слоя. Материал для верхнего слоя имеет защитное покрытие в виде посыпки каменной крошкой, которое призвано предохранить кровлю от разрушения под действием солнечных лучей.
При выборе типа основы для кровли рекомендуется материал на стеклоткани или полиэфире, так как стеклохолст довольно непрочный и может лопаться на морозе либо от механических воздействий. Материал с полиэфирной основой более эластичный, чем на тканевой, и применяется в тех случаях, когда возможны подвижки основания.
Состав битумно-полимерной смеси определяет несколько его характеристик, одна из которых – гибкость материала при низких температурах. Чем больше полимеров в составе этой смеси, тем при более низкой температуре материал станет хрупким.
Кроме того, материал различается своей толщиной.

Для устройства плоской кровли рекомендуется использовать кровельный материал с характеристиками не ниже приведённых в этой таблице.

Всё о наплавляемой кровле, или как покрыть гараж - фото 4

Всё о наплавляемой кровле, или как покрыть гараж - фото 5

2. Инструмент.

Основным инструментом при ремонте крыш является кровельная горелка. Она должна обладать достаточной мощностью (не менее 100 КВт ), косвенно о мощности горелки можно судить по диаметру сопла, желательно чтобы эта величина составляла 50-60 мм. Также горелка должна иметь удобную длину, рекомендуется в районе 90 сантиметров. Цена кровельной горелки около 1000 рублей.

Оптимальная длина газового шланга для горелки 10 метров, можно использовать и более короткий шланг, но возникнет необходимость чаще передвигать баллон.
Вторым необходимым атрибутом является газовый баллон для пропана, главное здесь чтобы у него не истёк срок очередного освидетельствования.

Стоит такой баллон в районе 2500 рублей, а расход газа составляет около 1 литра на 2-4 квадратных метра кровли.
Из вспомогательного инструмента необходимыми являются кочерга для раскатки рулонов, обычный нож со сменными лезвиями и топоры для вырубки старой кровли.
Что касается спецодежды, то здесь в первую очередь необходимо обратить внимание на обувь, которая не должна иметь ярко выраженного протектора, чтобы не оставить следы на нагретой кровле.

3. Подготовка основания.

Этот вопрос зачастую вызывает горячие споры, так как существуют два варианта ремонта старой кровли: со съёмом старого покрытия и без. Рассмотрим оба варианта.

3.1 Ремонт со съёмом старого покрытия

Всё о наплавляемой кровле, или как покрыть гараж - фото 7

Этот вариант самый правильный и надёжный. Необходимо снять старое покрытие, в случае с гаражом — зайти минимум на 20 сантиметров на соседние крыши. Затем, если это необходимо — выполнить ремонт стяжки, дождаться когда она высохнет. Затем наносится битумный праймер.

Всё о наплавляемой кровле, или как покрыть гараж - фото 8

Лучше оставить его на сутки, чтобы как следует высох. После этого можно приступать непосредственно к монтажу наплавляемой кровли. Покрытие осуществляетя обязательно в два слоя, хотя существуют и примеры покрытых в один слой по стяжке крыш, которые несколько лет стоят без протечек.

3.2. Ремо нт без съёма

Всё о наплавляемой кровле, или как покрыть гараж - фото 9

Нужно сразу сказать, что долговечность и надёжность такого ремонта очень сильно зависит от состояния старой кровли. В среднем, надёжность такой крыши можно оценить примерно в 70% от первого варианта. Преимущество этого способа — это более чем в 2 раза низкая стоимость и трудоёмкость. Именно поэтому большинство крыш ремонтируются по второму варианту. Чаще всего, исходя из экономии финансов, ремонт осуществляется в один слой, иногда в два, в таком случае надёжность покрытия приближается к первому варианту.

Есть случаи, когда снимать старое покрытие нужно обязательно, некоторые из них:
1) наличие воды в пироге или под кровлей, которую оттуда невозможно удалить
2) слишком толстое или неровное покрытие
3) покрытие, на которое невозможен монтаж наплавляемой кровли из-за плохой адгезии или по другим причинам, например жидкая резина.
4) наличие большого количества пузырей и необходимость ремонта слоя пароизоляции (к гаражам это не относится).

Читайте также:  Садовые фигуры в натуральную величину, мини-фонтаны и другие идеи

Итак, если вы решили не снимать старую кровлю, подготовка основания будет заключаться в выравнивании неровностей, удалении пузырей и заплавлении больших трещин.

4. Технология наплавления

Всё о наплавляемой кровле, или как покрыть гараж - фото 10

Самый правильный и рекомендованный производителем способ наплавления кровли — раскатка рулона на себя при помощи кочерги с одновременным прогревом основания и материала. Греть необходимо до такой степени, чтобы на месте стыка появился небольшой валик расплавленного битума. Следует обратить внимание на равномерность прогрева и на нахлёст рулонов. Из-под нахлёста по всей его длине должен вытекать расплавленный битум.
Существует много ньюансов по монтажу примыканий, обходу труб, расположению рулонов на крыше и другим возникающим вопросам.

Всё о наплавляемой кровле, или как покрыть гараж - фото 11

Всё о наплавляемой кровле, или как покрыть гараж - фото 12

К сожалению, невозможно охватить вс е вопросы в одной статье.
Более подробно и наглядно о работе с наплавляемой кровлей вы сможете узнать, посмотрев серию видеороликов:

Выбираем чем покрыть крышу гаража: лучший материал для кровли и ремонта

Чем покрыть крышу гаража

На собственном участке построить гараж можно вплотную к другим зданиям или отдельно стоящим, капитальным или временным.

И только определившись с перечисленными факторами, стоит начинать проектирование и выбор материала для кровли крыши гаража.

Так давайте же узнаем, чем лучше покрыть крышу гаража.

Чем покрыть крышу гаража?

Как правило, все начинают ремонт гаража внутри со стен, но очень важно чем закрыть крышу гаража. Для того чтобы узнать какая лучше крыша гаража, нужно помнить, что существует два варианта покрытия: плоское и скатное.

Первую отличает небольшой (2-5 градусов) угол наклона. Чем покрыть гаражы в кооперативах? Именно такая крыша подойдет лучше, ведь при подобном способе оборудования кровли строения можно располагать вплотную.

Чтобы определиться какую крышу выбрать для гаража нужно перечислить плюсы и минусы плоской кровли.

Преимущества:

  • простота исполнения;
  • позволяет использовать пространство над гаражом, если сооружается при помощи бетонных плит.

Недостатки:

  • невозможность оборудования чердака;
  • образование сугробов и ледяных корок.

Чем лучше покрыть гараж? Фото-варианты:

Один из вариантов какая крыша для гаража лучше — скатная кровля. Она бывает двух видов: односкатная и двухскатная.

Односкатная крыша – самая популярная форма крыши гаража у частных застройщиков. Она может быть обустроена как на отдельно стоящем гараже, так и на примыкающем к другим постройкам. От плоской ее отличает угол наклона — от 20 до 60 градусов (разница в высоте стен 20-70 см.).

Перед тем, как определиться, чем перекрыть крышу гаража, помните, что наклон этого вида крыши лучше располагать поперек: это позволяет при необходимости увеличивать длину постройки и не создает дополнительной нагрузки на стену, в которой располагаются ворота.

Плюсы односкатной кровли:

  • долговечность;
  • надежность;
  • легкость монтажа;
  • невысокая стоимость материалов.

Минусы этого покрытия для крыши гаража:

  • невозможность обустройства полноценного чердака;
  • устойчивость к ветру зависит от его направления: она выше со стороны ската кровли и существенно ниже с противоположной стороны.

Двухскатная крыша может быть ломаной и ровной. Покрытие для гаража на крышу используется ровное, имеющее одинаковый наклон и длину скатов. Ломаной двускатной кровлей чаще обустраивают двух- трехэтажные многофункциональные постройки, на первом этаже которых расположен гараж.

Преимущества двускатной кровли гаража:

  • возможность использования чердачного пространства;
  • обеспечение хорошего схода осадков;
  • устойчивость к ветру;
  • хорошая гидро- и теплоизоляция.

Недостатки кровли с двумя скатами:

  • наиболее дорогой вариант;
  • относительная сложность проектирования и монтажа.

Прежде чем крыть крышу гаража, нужно помнить, что высота скатов двухскатной крыши должна зависеть не только предпочтения владельца, но и от климатических условий региона: при сильных ветрах оптимально возводить невысокую крышу, а при обильных снегопадах желательно делать крутые скаты.

Как правильно покрыть крышу гаража смотрите видео:

Кровельные материалы

Многим интересно, чем накрыть крышу гаража лучше? Так вот, все материалы для покрытия крыши гаража, можно разделить на два вида: мягкие и жесткие.

Мягкие виды кровли

К мягким кровельным материалам для крыши гаража относятся:

  • гибкая черепица;
  • наплавляемая рулонная кровля (гидроизол, стеклоизол);
  • мембранная плоская кровля;
  • наливная кровля;
  • сланцевая кровля;
  • рубероид.

Кстати, чтобы узнать чем залить крышу гаража лучше, советуем Вам обратить внимание именно на мягкую кровлю.

Каким материалом покрыть крышу гаража? Как видите все перечисленные материалы для кровли гаража идеально подходят для покрытия плоской крыши. При использовании их на скатах необходимо обустройство сплошной обрешетки.

Выбирая каким материалом лучше покрыть крышу гаража, знайте, что гибкая черепица может эксплуатироваться до 70 лет, она не подвержена коррозии и гниению. Материал обладает отличной шумоизоляцией. На рынке кровельных материалов представлена гибкая черепица разных цветов. Поэтому черепица — один из варинтов чем крыть гараж, ведь подойдет для любого цвета стен.

Но этот материал крыши гаража не желательно использовать в северных регионах – под воздействие низких температур он становится хрупким. Еще одним недостатком гибкой черепицы является ее горючесть.

Наплавляемая рулонная кровля (стеклобит) – прочный, но дорогой материал. Может эксплуатироваться до полувека. Не горит, не пропускает влагу, обладает хорошей шумоизоляцией.

Нормально переносит перепады температур, поэтому может использоваться в любых регионах. Также стеклобит относиться к материалам для ремонта кровли гаража.

Выбирая, чем лучше покрыть гаражную крышу, нужно знать основной недостаток такой кровли – сложность монтажа. Это материал для кровли гаража для газовой горелки. То есть на основание укладывают тепло- и гидроизоляцию, а затем, при помощи газовой горелки, приклеивают кровельные ковер.

ВНИМАНИЕ! Материал кровли гаража — рулонную наплавляемую кровлю применяют только на крышах со сплошной обрешеткой и углом ската не менее 15 градусов.

Мембранная плоская кровля – используется на крышах с разным углом наклона. При креплении на плоской или односкатной крыше с небольшим уклоном для соединения материала используют сварку горячим воздухом, в остальных случаях предпочтительнее применять специальные механические крепления. Монтаж покрытия для гаража можно осуществлять в любое время года.

Единственное условие идеальной укладки мембранной кровли – абсолютно чистая гладкая поверхность. Выбирая, чем покрыть крышу в гараже и как, нужно помнить, что мембрання кровля боится воздействия растворителей и органических масел.

Наливная кровля подходит для плоской крыши или односкатной крыши с углом наклона не более 20 градусов. Служит покрытие не более 15 лет, но легко поддается ремонту, после которого не остается швов. Монтаж покрытия самый быстрый из всех возможных. Правильно залитая наливная кровля не образует стыков и надежно перекрывает доступ влаги в помещение.

Недостаток – после застывания толщина покрытия на разных участках будет отличаться.

Если Вы спрашиваете «Чем лучше перекрыть крышу гаража?» Конечно это сланцевая кровля. Она встречается на гаражах редко из-за своей высокой цены. Такой вид кровли служит до двух веков, поэтому использовать его стоит только для покрытия капитального гаража. Материал не горит, не пропускает влагу, не портится под воздействие осадков, солнца и перепада температур.

Рубероид служит около 15 лет и является самым распространенным и недорогим покрытием для плоских гаражных крыш. Его усовершенствованные варианты – еврорубероид и рубемаст, имеют более продолжительный срок эксплуатации: они не портятся под воздействием солнца и холода.

СПРАВКА. На вопрос, чем покрыть крышу гаража из бетонных плит, ответ очевиден — рубероид. Но верхний слой должен быть с асбестовой посыпкой – это делает материал более прочным и защищает от повреждения снегом и льдом.

Монтаж рубероида осуществляют при помощи битумной мастики, на которую «клеят» два-три слоя покрытия. После застывания образуется прочная крыша, которой не страшен ветер и дождь.

Как покрыть крышу гаража унифлексом — фото:

Жесткие виды кровли

Жесткие кровельные материалы не требуют сплошной обрешетки, но могут использоваться только при определенном угле наклона крыши. К данному типу относятся:

  • железобетонная плита;
  • шифер (ондулин);
  • фальцевая кровля;
  • металлочерепица;
  • профильный настил;
  • поликарбонат.

Железобетонная плита позволяет надежно защитить строение от проникновения воров через крышу. Этот вариант может эксплуатироваться очень долго и подходит для капитальных гаражей с плоской крышей. На ней, кстати, можно разбить небольшой сад или устроить беседку.

Минусом железобетонной крыши является сложность монтажа, необходимость устранения зазоров и довольно высокая стоимость.

Шифер может использоваться на скатах с наклоном в 20-40 градусов. Служит до полувека, прост в монтаже и стоит не дорого. Материал не теряет своих качеств в любых климатических условиях, обладает средней шумоизоляцией, легко ремонтируется.

Недостаток — покрытие довольно легко разбивается и не сможет остановить злоумышленников, если они решет проникнуть в помещение через крышу.

Ондулин – это усовершенствованный вариант шифера, который стоит дороже, но имеет более продолжительный срок службы и устойчив к механическому воздействию.

Фальцевая кровля изготавливается из легкого металла и не требует мощного каркаса. Это надежное и долговечное покрытие подходит для скатной кровли.

Оно не боится перепадов температур и устойчиво к механическим повреждениям.

Минусы фальцевого покрытия: сложность монтажа, высокая цена и низкие шумоизоляционные характеристики.

Металлочерепица набирает популярность в качестве покрытия для гаражных крыш среди частных застройщиков. Широкий выбор фактур и оттенков позволяет создать гармонию между всеми постройками на участке. Металлочерепица может использоваться на скатной кровле с углом наклона более 20 градусов, иначе на ней будет скапливаться снег. Покрытие не требует сложного монтажа и служит более 50 лет.

ВНИМАНИЕ! Перед тем, как покрыть гараж металлочерепицей, нужно помнить – защитный слой покрытия очень тонкий и его легко поцарапать. Поврежденные при монтаже участки под воздействием осадков быстро подвергаются коррозии.

Профнастил в современном строительстве постепенно вытесняет шифер. Материал не горит, устойчив к атмосферным явлениям и перепадам температур. Служит более полувека.

Недостаток материала – сложность подгонки элементов при монтаже.

Поликарбонат может использоваться на любом варианте гаражной кровли. Этот материал только набирает популярность и пока в качестве кровельного используется не часто. Его преимущества в невысокой цене, простоте монтажа – материал крепится к стальной или деревянной обрешетке, устойчивости к воздействию солнца и перепадам температур.

Кроме того, использование прозрачного поликарбоната позволит сэкономить на освещении гаража в дневное время. Такое покрытие служит до 25 лет. Оно не горит, не боится автомобильного горючего и выхлопных газов, не вступает в реакцию с растворителями.

Недостаток поликарбоната – изменение размеров в зависимости от температуры: в сильные морозы лист может сжаться на 2-3 мм. Для кровли гаража можно использовать только поликарбонат, имеющий защитное покрытие от УФ-лучей. Лист без специальной защиты под воздействием солнца мутнеет и покрывается трещинами.

Если Вам нужно отремонтировать крышу, то лучшими материалами для ремонта крыши гаража есть рубероид, бикрост и металлочерепица. Чем покрыть бетонную крышу гаража? Подойдет рубероид или же еврорубероид.

На фото ниже материалы для кровли гаража что лучше — выбрать трудно, ведь каждый материал имеет свои плюсы и минусы.

Заключение

Как видите, вариантами, чем покрыть крышу на гараже много, большой выбор кровельных материалов, подходящих для плоских, одно- и двухскатных крыш, позволит создать постройку, соответствующую всем вашим требованиям.

Кроем крышу гаража или чем перекрить гараж, смотрим видео:

Ссылка на основную публикацию