Отопление гаража: обогрев своими руками, какое гаражное отопление лучше, автономное, электрическое, на тосоле, как сделать установку котла для гаража

Отопление в гараже на тосоле: чертежи для системы от печи и электричества

Для успешного обустройства гаража важно не только правильно организовать свободное пространство, но и позаботиться об отоплении. Ведь из-за существенной разницы температур между улицей и самим помещением, все имущество, которое хранится в нем, в том числе и автомобиль, в скором времени может испортиться, заржаветь, отсыреть. Одним из экономных и безопасных способов является отопление в гараже на тосоле, главное, знать, как его грамотно сделать, какие материалы применять.

Плюсы и минусы отопления в гараже на тосоле

Использование тосола для обогрева гаража объясняется наличием следующих положительных моментов его применения:

  1. Нет опасности размораживания батарей при сильных морозах. В отличие от обычной воды тосол имеет более низкий уровень кристаллизации, он способен противостоять показателям от -20-40 °C, все зависит от марки жидкости. Даже если он и окажется в состоянии желеобразной субстанции, то этот момент никак не ухудшит его рабочие качества. После нагрева состав снова перейдет в жидкую форму.
  2. Возможность использования в высокотемпературных контурах. Это становится реальным благодаря высокой температуре кипения – 110-125 °C. Но здесь есть один момент: выбирая температурный режим, стоит брать во внимание его медленный нагрев.

Среди минусов тосола отмечают:

  1. Повышенную степень вязкости. Чтобы прокачать тосол по трубам, необходимо воспользоваться дополнительной мощностью. Вместо циркулярного насоса потребуется установка более мощного.
  2. Низкий уровень теплоемкости, если сравнивать с водой, то на 1-1,5% меньше. Добиться сбалансированности помогут дополнительно установленные секции радиатора, теплообменники.
  3. Необходимость в качественной герметизации всех соединений. Если проигнорировать этот момент, то велика вероятность протечки тосола. Вместо резиновых прокладок эффективнее применять паронитовые.
  4. Потребность в полной замене тосола на новый. Всего срок эксплуатации антифриза составляет 5 лет, после этого его рабочие качества утрачиваются.
  5. Образование белых хлопьев. Такое явление может наблюдаться в период застаивания, что чревато порчей отопительной системы.
  6. Ядовитость. Чтобы исключить вред для здоровья человека и окружающей среды, необходимо позаботиться о герметичности системы отопления, исключить любые утечки, поскольку тосол в отличие от воды способен просочиться даже через малую трещину.

Отопление в гараже на тосоле: чертежи для системы от печи и электричества

Во избежание неприятных последствий тосол не следует заливать в двухконтурный котел, иначе он запросто окажется в контуре ГВС

Важно! В целях безопасности необходимо периодически производить осмотр отопительной системы на тосоле. При выявлении утечки жидкости нужно проветрить помещение, устранить проблемное место, хорошо вымыть пол.

Чертежи отопления в гараже на тосоле

Для отопления на тосоле используют электрический котел, но вполне эффективно применять также печку на дровах, отработке, на любом другом топливе Диаметр труб для системы отопления подбирают исходя из вязкости тосола, их диаметр должен быть в 1,5 раза больше от водяной системы обогрева Лучше всего расширительный бак устанавливать на крыше гаража

Как сделать систему отопления в гараже на тосоле

Обустроить обогрев гаражного помещения с использованием тосола можно и своими руками. Необходимо придерживаться мер безопасности и правил монтажа.

Отопление в гараже на тосоле от печки

Технология по монтажу системы отопления на тосоле предусматривает выполнение следующих действий:

  1. Установить печку. Устройство может работать не только на дровах, но и на отработке, другом подходящем топливе.
  2. Разместить радиаторы, они могут быть изготовлены либо из алюминия, либо из чугуна. Нужно добиться равномерного распределения тепла внутри гаража. Трубы выбирают с учетом вязкости тосола.
  3. Произвести монтаж циркулярного насоса. Оптимальное расстояние от отопительного устройства составляет 1 м. С каждой стороны следует установить запорные краны. Такой прием позволяет в случае надобности убрать насос, не сливая тосол с системы. По мощности насос должен в 2 раза превышать тот, который используют в системе обогрева на воде.
  4. Установить максимально высоко расширительный бак. Хорошо, если удастся определить его на крышу гаража.
  5. Выполнить работы по соединению всех элементов в единую замкнутую магистраль, используя сварочный шов. Применение резьбовых соединений в этом случае не рационально.
  6. Заполнить систему тосолом при отоплении гаража, заливая его в расширительный бак на 2/3 от общего объема. Включив циркулярный насос, жидкость следует прогнать, проконтролировав ее уровень. Если нужно, то тосол доливают в систему. После всех манипуляций, убедившись в отсутствии утечки, расширительную емкость герметизируют.

Совет! После запуска на протяжении первых двух месяцев рекомендуется каждый день осматривать стыковочные места, чтобы своевременно отреагировать на утечку тосола.

Отопление в гараже на тосоле от электричества

Если применяют для обогрева электрокотел, то помещение следует максимально утеплить, чтобы сэкономить до 40% электроэнергии. В целях безопасности рекомендуется использовать радиаторы промышленного образца – антивандального типа. Чтобы усилить циркуляцию воздуха, а также добиться равномерного нагрева гаража, вентилятор стоит расположить вблизи радиатора.

Устанавливать электрокотел разрешается при минимальной площади помещения от 6,5 кв. м, высоте от 2 м. Рекомендуемое расстояние от стены составляет от 1 м. Чтобы не допустить возгораний, рядом с устройством не должно быть никаких горючих материалов. А на полу нельзя оставлять какие-либо ограничения, препятствия – для удобного монтажа и обслуживания электрокотла.

Учитывая, что необходимости в нагреве жидкости выше 70 °C нет, то вполне подойдет закрытый отопительный контур с естественной циркуляцией теплоносителя без расширительного бачка, оснащенного двумя-тремя расширениями труб.

Отопление в гараже на тосоле: чертежи для системы от печи и электричества

Схема отопления закрытого типа с применением электрокотла

Для монтажных работ часто используют нержавеющие электросварные трубы с диаметром, аналогичным выходным и входным патрубкам агрегата. Электропитание к котлу подводят при помощи провода, который подходит и по току, и по мощности поперечным сечением. Для подключения котла на вводном щитке электропитания применяют УЗО (устройство защитного отключения), позволяющее защитить от поражения электричеством. Наличие отдельного автоматического выключателя гарантирует исключение токовых перегрузок на оборудовании. Особое внимание следует уделить контуру заземления. Если электроотопление в гараже на тосоле делают своими руками, его подсоединяют прямо к корпусу отопительного агрегата.

Техника безопасности

Во избежание неприятных последствий, следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • обустроить качественную систему вентиляции;
  • не хранить в больших объемах горюче-смазочные материалы;
  • не курить в помещении;
  • приобрести огнетушитель;
  • произвести установку датчиков на дым;
  • заправлять автомобиль только вне гаража;
  • ненужную ветошь сразу утилизировать;
  • не проводить внутри помещения никаких огневых работ;
  • не устанавливать самодельные электрические агрегаты;
  • рядом обустроить место для хранения песка, емкости с водой.

Заключение

Отопление в гараже на тосоле своими руками может сделать каждый. Необходимо строго придерживаться четкого алгоритма действий, техники безопасности. При правильно проведенных монтажных работах система будет функционировать долго, исправно. Всегда нужно учитывать, что организовывать отопление на автомобильном тосоле с тэном в гараже категорически запрещается.

Какое отопление гаража лучше – варианты систем своими руками

Нередко гараж используется не только в качестве крытой стоянки для автомобиля: там может располагаться мастерская или просто личное мужское пространство. Для того, чтобы сделать его максимально комфортным и уютным, потребуется максимально безопасное отопление.

отопление в гараже на тосоле своими руками

Каким должен быть обогрев гаража

Эксперименты с дешевыми самодельным отоплением гаража может иметь серьезные последствия, как для самого помещения, так и хранящегося в нем автомобиля. Благо, предлагается целый ряд довольно экономичных вариантов, позволяющих обогреть гараж с минимальными затратами энергии.

Гаражное отопление должно обладать следующими характеристиками:

  1. Быть надежным.
  2. Стойко переносить резкие температурные колебания.
  3. Иметь автономный режим функционирования, на случая отключения электрической энергии.

обогрев гаража своими руками

Для увеличения надежности обогрева помещения проводятся следующие вспомогательные мероприятия:

  • Утепляются стены, кровля и ворота. Это позволит сохранить большинство выработанного тепла внутри гаража и свести его утечку наружу до минимума.
  • Организовывается эффективная вентиляция.

Без теплоизоляции и хорошей вентиляции обустройство эффективной и продуманной автономной системы отопления практически невозможно. Оптимальным температурным режимом в гараже для выполнения его основных функциональных задач (хранение, обслуживание и запуск автомобиля) является +10 градусов.

Какое гаражное отопления лучше

Перед тем, как организовывать обогрев гаража своими руками, нужно первым делом решить, какое будет применяться топливо.

  • Твердым (дрова, опилки, паллеты, уголь и т.п.)
  • Жидким (мазут и дизель).

гаражное отопление

Также для этих целей может использоваться электрическая энергия (наиболее дорогой вариант) и газ. Для каждого из вышеперечисленных видов характерны свои особенности, что потребует использование подходящего оборудования. Чтобы определиться, какое отопление лучше для гаража, необходимо ознакомиться с сильными и слабыми сторонами каждого из них.

Твердое топливо

Самым недорогим и простым способом наладить обогрев гаража является установка малогабаритной печки типа буржуйки. В качестве топлива в таком случае обычно используют дрова или уголь. Печь должна находиться в максимально возможном удалении от легко воспламеняемых материалов и горючего. Лучше всего для этих целей выбрать не загроможденный посторонними предметами угол. Кстати, за буржуйку не обязательно платить деньги, так как подобные изделия легко изготовляются самостоятельно. Для этих целей обычно используют металлический лист или старую бочку из стали. Единственное условие – толщина металла не должна быть меньше 5 мм. Листовой металл более подходит для кубических конструкций, а бочка – для закругленных.

Кроме того, потребуется наличие уголка, труб и слесарных инструментов. Нишу под дымоход лучше всего делать сверху печи: ее диаметр не должен быть меньшим, чем 12 см. Труба должна быть не тоньше 3 мм, во избежание быстрого перегорания. Нижняя часть под топкой служит камерой для сбора золы: ее желательно оснастить металлической решеткой.

какое отопление лучше для гаража

Величину отверстий между прорезями зависит от вида используемого топлива:

  • Для угля и небольших щепок подходящим будет размер 1 см.
  • Если речь идет о крупных поленьях, то величину отверстий делают не менее 4-х см.

Для упрощения уборки золы под решетку изготовляется специальная выдвижная коробка из прочной стали. Для увеличения КПД самодельной буржуйки ее стены оснащаются наварными металлическими пластинами толщиной от 5 мм. Таким образом достигается расширение нагревающей площади прибора. При эксплуатации буржуйки нужно быть готовым к запаху дыма. Также нужно предусмотреть место для дров и угля.

Водяное отопление

Наряду с простотой изготовления и экономичностью, у буржуйки имеется также один существенный недостаток: она быстро охлаждается после перегорания топлива. Чтобы улучшить эффективность печного отопления, рекомендуется соорудить водяной обогревающий контур.

Для организации водяного отопления гаража потребуется:

  1. Установить отопительные приборы по всему помещению.
  2. Подвести к ним трубы.
  3. Повесить в верхней части специальную расширительную емкость.

Трубы системы желательно заполнить антифризом, что даст возможность не бояться размораживания в случае длительного простоя отопления в зимнюю погоду.

отопление для гаража электрическое водяное

Разновидности водяных контуров:

  • Однотрубный. Теплоноситель в этом случае проходит по всем участкам системы, по кругу.
  • Двухтрубный. Здесь нагретая вода подается в обратной трубе в уже охлажденном виде.

Однотрубные схемы считаются более дешевыми в обустройстве, однако такой контур на разных участках будет иметь разную температуру. Строго говоря, для гаража это не критично. Нагревательный прибор должен быть обязательно размещен ниже, чем трубы: только в этом случае вода или антифриз будут нормально циркулировать. Движение теплоносителя будет стимулироваться нагреванием со стороны буржуйки.

Если монтаж печки ниже всей системы невозможно, потребуется наличие циркуляционного насоса. Так как нагревание теплоносителя обычно сопровождается увеличением его объема, самая высокая точка системы оснащается расширительной емкостью. Подобные контуры являются энергозависимыми. При нестабильной подаче электричества в гараж лучше обзавестись циркуляционным насосом на 12 В, работающим от аккумуляторной батареи.

автономное отопление гаража своими руками

Двухтрубные автономные системы отопления для гаража рекомендуется использовать в обширных помещениях. Кроме того, в таком случае можно также применить теплые полы, что подразумевает укладку специальных змеевиков, с последующей их заливкой бетонной стяжкой. Самым существенным недостатком двухтрубной системы является риск ее размораживания при нерегулярной эксплуатации.

Чтобы избежать подобных ситуаций, внутрь контура заливается антифриз. Для этих целей используются особые растворы на основании глицерина и других химических компонентов: это позволит на порядок увеличить долговечность системы. Стыки контура, заполненного антифризом, разрешается изолировать только специальными герметиками. Обычная пакля в течение небольшого времени разлезется, и трубы начнут протекать. Отопление в гараже на тосоле своими руками обустраивается по той же схеме, что и водяное.

Печь на отработке своими руками

Кроме изготовления буржуйки и организации водяного отопления, еще одним распространенным вариантом автономного отопления гаража своими руками является использование печи на отработке (отработанном масле). С ее помощью температуру воздуха в помещении можно поднять за считанные минуты, используя для этого дешевое топливо. Для изготовления печи на отработке чаще всего используется старый газовый баллон, хорошо промытый от остатков газа.

как сделать электрическое отопление в гараже

Порядок работы следующий:

  • Баллон оснащается двумя отверстиями в 20 и 40 см, на расстоянии 5 см друг от друга. Там будут располагаться топка и зольник: такая конструкция позволяет применять любой вид твердого топлива.
  • Для отделения теплообменника от камеры используется вырезанный из стального листа круг с отверстием в 10-15 см под горелку. Горелкой в данном случае выступает труба с серией отверстий.
  • Перед установкой в баллон горелку приваривают к кругу. Для изготовления емкости для испарения можно применить тормозной диск или любой другой жаропрочный кусок металла.

Подобно буржуйке, печи на отработке можно дополнить водяным контуром и несколькими радиаторами.

Газовое отопление

Газовые котлы для обогрева гаража наиболее удобны в плане управления: они нуждаются в сравнительно небольшом контроле. Их установка возможно только в тех помещениях, к которым подведены газовые трубы. Если рядом имеется газовая магистраль – реализовать это довольно просто: главное – пройти довольно громоздкую процедуру получения многочисленных разрешений от проектных организаций. В качестве хорошей альтернативы выступают обогреватели, работающие на сжиженном газе. Его закачивают в баллоны, что очень удобно для транспортировки. Чтобы обогревать гараж площадью 30 м 2 в течении месяца, будет достаточно всего одного такого баллона.

котел для обогрева гаража

Встречаются следующие разновидности газовых котлов:

  • Настенные.
  • Напольные.
  • Имеющие открытую или закрытую камеру.

Очевидными преимуществами данных приборов являются:

  1. Наличие специальной системы безопасности, с помощью которой в случае превышения критического значения температуры или перекрывания тяги, подача газа прекращается автоматически.
  2. Компактные размеры.
  3. Длительный срок службы.
  4. Возможность применения термостата, что обеспечивает гарантию стабильного температурного режима.
  5. Дешевизна. Это самый экономичный обогрев гаража.

Что касается недостатков обогрева на сжиженном газе, то здесь можно назвать некоторое неудобство установки котла в гараже. Дело в том, что согласно правилам, баллон может находиться только вне гаражного помещения: хранить его внутри строго запрещается. Чтобы сделать его установку более безопасной, под ним выкапывают неглубокую яму. Обширные гаражи могут оснащаться специальными хранилищами (газгольдерами), закопанными в стороне от постройки.

Электрическое отопление

Наиболее популярный вариант электрических обогревателей для гаража – полностью автономные электрические конвекторы, с помощью которых очень легко можно поддерживать нужный температурный уровень. Однако наряду с возможностью быстро нагревать воздух у конвекторов имеется также явный недостаток: они не менее быстро остывают. Исходя из этого, более стабильным считается электрическое водяное отопление для гаража, использующее электрический котел подходящей мощности: таким образом можно организовать отопление помещения площадью 30-600 м 2 .

Сильные стороны электрических котлов:

  • Надежность.
  • Компактность.
  • Отсутствие нужды в дымоходе.

установка котла в гараже

Благодаря полной автоматизации такие модели практически никогда не перегреваются. Наиболее инновационные образцы оснащаются также программированием. К примеру, в случае кратковременных перебоев электроснабжения после его появления прибор сам в состоянии воспроизвести установленные до этого параметры. Такое отопление гаража является наиболее безопасным и удобным, так как вовсе не нуждается в контроле со стороны человека. Перед тем, как сделать электрическое отопление в гараже, нужно позаботиться о надежной электропроводке.

Читайте также:  Расчет арматуры на ленточный фундамент при помощи онлайн-калькулятора: какое ее количество нужно, как вычислить параметры опалубки и сечения

Итоги

Для того, чтобы самостоятельно организовать отопления своего гаража, существует целый ряд вариантов. Самое экономичное отопление гаража – буржуйка или печь на отработке: оба этих прибора, при желании, можно дополнительно оснастить водяным контуром. Если же есть желание обзавестись более современной системой обогрева, то для этого используются газовые или электрические котлы.

Способы отопления гаража от электричества

Владельцы автомобилей с особой трепетностью относятся к месту его жизни. Конечно, для тех, у кого транспорт лишь средство передвижения, особого значения не имеет, в каких условиях он находится в периоды простоя. В ремонтных целях доступны СТО, шины накачают на заправке, а храниться четырех, или реже, двух колесный друг может и на улице или платной парковке. То ли дело у настоящих любителей транспорта и езды. Они знают о своем автомобиле все. И проблемы, и методы их решения, то, что нравится двигателю по маслам и топливу, и как ведет себя машина при запуске в разную погоду.

Отопление в гараже от электричества

Наступает момент, когда у заботливых автовладельцев появляется гараж. Закрытое, и защищающее от непогоды собственное помещение, где машина, а возможно и ее хозяин будут проводить большую часть своего времени.

В сущности, гараж это кроме места хранения транспорта еще и маленькая авто- и/или обычная мастерская, точка встречи друзей или пространство, где можно побыть одному. К сожалению, использовать такое помещение для комфортного присутствия доступно не весь год. Зимой, поздней осенью или ранней весной, в нем холодно. И даже запуск машины составляет определенные проблемы в этот период. Становится гуще масло в двигателе и коробке передач, застывает жидкость в гидроусилителе руля и тормозах. От того то и старт на холоде проходит тяжелее и затрудняется начало движения автомобиля. Кроме того, произвести плановый ремонт или обслуживание техники в периоды непогоды или мороза намного сложнее – температура слишком не комфортная для человеческого организма.

немного прохладно в гараже

Чтобы убрать названые проблемы из жизни, в гараже монтируют отопление, которое будет нагревать воздух и поверхности в нем. Есть и еще один мало вспоминаемый плюс от постоянного тепла — меньше образовываться конденсат, а значит и повреждений не только стен, но и частей автомобиля или инструментов от излишней влаги.

Собрать гаражное отопление относительно не сложно, только надо вначале учесть все основные и дополнительные факторы по оборудованию подобного плана. Рачительный хозяин обязательно задастся тремя главными вопросами перед самим процессом монтажа тепловой системы: чем и как топить, методы сохранения температуры и уменьшения ее потерь в случаях открытия дверей или калитки.

самодельная печка в гараже на отработке

Список решений первого вопроса весьма велик и включает в себя оборудование, начиная от дровяной печи и заканчивая самодельным электрическим жидкостным отоплением. Кроме этого, ответы на оставшиеся также весьма неоднозначны.

Замечание про утепление

Итак, первое, что учитывается — стены и расположение гаража. Если коробка собрана из тонких листов металла или кирпича в один ряд, в ней нет утеплителя и находится она в стороне от жилищного фонда, то отапливая ее, можно попросту «вылететь в трубу» финансово, как в прямом, так и переносном смысле. Переходя сразу в практическую плоскость — требуется защитить от потери температур стены и потолок. Для технических помещений, к которым относится и гараж, хорошо подходят пенопластовые плиты, минеральная вата, современные жидкий утеплитель, вспененный полиэтилен, экструдированный полистирол.

различные виды утеплителей

Конечно, расписывать укладку каждого отдельного вида на поверхность стен или потолка выходит за рамки статьи. Но, вот жизненный совет на эту тему можно дать: чтобы уменьшить расходы на утепление у владельца гаража, ему стоит обратить внимание на упаковку продукции, выбрасываемую многими промтоварными магазинами. Зачастую в ней находится пенопластовые вставки. Договорившись с хозяевами торговой точки, или попросту периодически объезжая рядом расположенные мусорные контейнеры и забирая пенопласт, можно достаточно быстро собрать нужное его количество для утепления стен и потолка гаража. Причем он достанется бесплатно.

упаковочный пенопласт, как он есть

Основой любого вида утепления будет создание узенького деревянного или металлического каркаса внутри коробки, а по возможности и снаружи ее (многие удерживающие тепло материалы малочувствительны к влажности). В ячейки конструкции помещается вначале тонким слоем полиэтилен, — чтобы изолировать утеплитель от стены, затем сам термо-материал. Сверху протягивается еще один слой пленки на который уже и производится верхняя финальная зашивка. Последняя делается в зависимости от расположения утеплителя — улица или помещение. Снаружи применяются тонкие листы жести, дерево или сайдинг, внутри ДВП, ДСП, штукатурка или любой другой материал.

Утепление крыши ничем практически не отличается от аналогичного процесса для стен — такая же обрешетка, утеплитель, влагозащита и наружное покрытие.

возможный результат

Теперь, что касается ворот. Конечно, нужно подумать и об их изоляции. Выполняется она классически или пенопластом, закрепляемым прямо поверху или минеральной ватой в наваренном на ворота железном мини-каркасе. Конечно все это выполняется в случаях, когда поверхности сделаны из металла. В остальных — действуют согласно собственного разумения.

Если есть отдельные двери, с ними проводят аналогичные действия — или полностью заменяют на утепленные или делают двойными. Нужно обратить внимание и на окна — если они присутствуют, то следует решить вопрос их обмена на утепленные.

Хорошим методом изоляции послужат и плотные занавеси внутри помещения перед дверьми и воротами. В опущенном до низу состоянии они создадут еще одну тепловую прослойку между улицей и пространством гаража.

Маленькое примечание: проводя процедуры утепления и запечатывания помещения, не стоит забывать и о том, что это гараж, где находится автомобиль, который при запущенном двигателе выделяет смертельный угарный газ и CO2. Вентиляция и возможность проветривания — обязательны!

обрешетка, из-за которой уменьшается объем помещения

Да, после проведенных процедур свободное место немного уменьшиться. Но! Экономия тепла и топлива достигает такого размера, что за туже сумму можно было бы купить второй гараж, если брать за исходное траты на отопление не защищенного от потерь помещения.

Использование общего отопления

Идеальна ситуация, когда гараж расположен рядом с частным, собственным домом или трубой общественной сети отопления. Можно произвести разводку теплотрассы в него. В случае городской — делается все через соответствующие службы. По отношению к домашней проще — нужно несколько радиаторов, связующие трубы и утеплитель для прокладывания теплотрассы по улице. В случае частного варианта, в нем разъединяется центральная линия горячего водоснабжения от котла, в которую и встраивается дополнительная ветка отопления, как бы удлиняя ее. Ниже представлены два варианта врезки в тепловую сеть дома, в зависимости от ее вида.

Использование общего отопления

При подключении гаража к общегородской сети соединение производится врезкой (без ее разрыва!) в линию горячего водоснабжения и обрата. Вообще проведение подобной процедуры для муниципальной отопительной системы лучше поручить профильным организациям. Будет не намного дороже, чем оформление самого проекта врезки, проведения работ по ней и прочих нюансов исполнения.

Виды электрического отопления

Конечно, выполнить систему отопления от общей сети, это хорошо, вот только не всегда возможно. Зачастую используются другие решения, самое простое из которых — применение электрических аппаратов генерации тепла. Здесь, есть где развернутся. Тепловые пушки, масляные и спиральные конвекторы, котлы, инфракрасные системы отопления. Рассмотрим их подробнее.

Тепловая пушка

Грубо говоря, представляет собой закрытый со всех боков корпус, с тепловыми элементами и вентилятором, который прокачивает через них воздух. На выходе дает устойчивый и довольно сильный тепловой поток. Питание система получает целиком от электричества, как для нагрева, так и компрессии.

устройство пушки

Если механические компоненты работают, то использование такой системы достаточно безопасно. Греет помещение быстро. Вот только один минус — расход электричества. Печка у пушки потребляет большое ее количество, до 2 киловатт в бытовых вариантах и десятков в промышленных, рассчитанных на отопление крупных пространств.

Конвектор

Другим вариантом нагрева воздуха, но уже без использования принудительной его циркуляции реализовано в конструкции конвектора. Самое простое описание ее — закрытая коробка без дна и верха, внизу которой располагается нагревательный тен. Воздух, набирая температуру рядом с отопительным элементом, поднимается. Свежий поступает снизу. Используются основные физические законы, приводящие в конечном итоге к работоспособности всей системы. Минуса тут два и каждый из них довольно существенен. Чтобы нагреть большую массу атмосферного газа — нужен реально мощный и потребляющий электричество тен. Ну и второй — циркуляция воздуха происходит достаточно медленно. Нет части ускоряющей обмен и прохождение газа через нагреватель.

 Конвектор

Электрокотел

В сущности, отопление в гараже от электричества с использованием котла можно назвать немного по другому — жидкостная автономная система обогрева. Сам аппарат в ней нагревает воду, которая при помощи насоса циркулирует в общем контуре, отдавая накопленное в воздух через радиаторы. Чем больше тепла нужно, тем сильнее требуется поднять температуру жидкости. Кроме того, имеет значение и размер излучающих тепло поверхностей — габаритные обогревают большую площадь, чем более мелкие.

Для гаража такая система очень хороша, она эффективна и экономна, к тому же надежна и позволяет использовать ее практически без контроля длительное время. В сущности, для технических помещений не обязательно постоянно поддерживать комнатную температуру. В отсутствие людей достаточно и +5 °С для техники и автомобиля, с повышением ее в моменты прихода человека до комфортных пределов. Что, собственно, тоже дает не маленькую экономию.

устройство отопления на основе отопительного котла

При использовании электрокотла для гаража в систему заливается не вода, а автомобильная незамерзайка. Это избавит трубы от шанса лопнуть при отключении отопления и критичных морозах. Есть и минусы такой системы. Самый главный из которых — стоимость и трудоемкость первоначального монтажа, плюс наличие нужных технических средств, обеспечивающих тепло (котел), защиту от пробоя (автоматы в щиток), циркуляцию жидкости (насос), ну и самих радиаторов или батарей вместе с трубами по которым теплоноситель будет двигаться. Кроме того, подобная система требует наличия расширительного бачка, чтобы не происходило закипания обменного вещества в трубах и их разрыва. Хотя, как говориться, не так страшен черт, как его малюют — все вопросы решаемы достаточно бюджетно за счет рынка бывшей в употреблении техники.

Масляный электронагреватель

 Масляный электронагреватель

Самый, наверное, элементарный и надежный электроприбор, который можно собрать и своими руками. В сущности, это две или три соединенных емкости, расположенные одна над другой или единая — главное обладающая большим объемом. В торец нижней, с одной стороны помещен нагревательный тен с контролем температуры. Во все пространство отопительного прибора залито автомобильное масло или иная вязкая жидкость. В районе тена ее нагрев повышается. Согласно физическим законам она поднимается, а в освободившееся пространство поступает следующая порция теплоносителя. Этакий конвектор, где вместо воздуха работает масло. Что касается отопительной функции — горячая и вязкая жидкость отдает накопленное тепло в атмосферу через поверхность верхнего резервуара и охлаждаясь опять опускается к горячему тену для очередного нагрева.

Инфракрасное отопление

Инфракрасное отопление — наверное самый экономный способ и технологичный, среди описанных ранее.

Здесь используются немного другие физические принципы. В сущности, речь идет о лампах, излучающих свет инфракрасного спектра. Такие лучи, падая на предметы вызывают нагрев их поверхностей, а уж от того и поднимается температура воздуха.

 Инфракрасное отопление

Монтаж производится в любом месте гаража, главное, чтобы был как можно общий охват его объема. Чем больше будет освещаться инфракрасной лампой, тем эффективней станет работать такое электроотопление.

При выборе конкретного производителя рекомендуется обращать внимание на размер самой лампы и ее мощность. Для среднего гаража 3.5×6 м. вполне достаточен излучатель в метр длинной и от 2 КВт потребления.

Практическая реализация отопления гаража с помощью электрокотла

В самом начале, когда делается отопление гаража электричеством, нужно выбрать место установки самого котла и радиаторов. Пространство должно быть максимально открытым и не допускать помех использованию самой гаражной техники, включая распахивания дверей автомобиля, или поднятия его багажника и капота. Далее идет выбор отопительного устройства в магазине. Даже на гараж в 20 м² хватит котла от 1 кВт и самого дешевого насоса, лишь бы мог подключаться и выдерживать циркуляцию горячей воды по трубам внутреннего диаметра 15–20 мм, которые и будут использоваться для связки всей системы. Плюс к этому, понадобится расширительный бак и сам радиатор.

Из конкретных рекомендаций хорошо выглядит в этом плане электрокотел «Эконом ЭВП-3 КВт», стоимостью всего 1800 р. Не смотрите на крупные значения киловатт/час. Он не постоянно крутит электроэнергию. Принцип такой: котел нагревает жидкость в системе до установленной максимальной температуры. Выключается. Пока теплообменник охлаждается в определенных границах, он не реагирует. Как только градусы упали ниже планки активируется и опять поднимает температуру жидкости.

С выбором конкретного насоса тоже не стоит напрягаться. Все циркуляционные их варианты с потреблением до или равным 100 Вт, находящиеся в ценовом диапазоне от 1500 до 2000 рублей, подходят.

Более точная и технически правильная схема системы отопления

В обязательном порядке нужен расширительный бак, чтобы система в один гадкий момент не разлетелась на части. Можно придумать самому — это всего лишь емкость, прицепляемая к системе обмена горячей водой. Ее основная функция проявляется при расширении жидкости в результате нагрева — излишки уходят в этот бак. Лучше и проще купить уже готовые решения такого сосуда, оснащенные необходимыми трубами и переходниками. Вполне хватит модели на 2 литра. К примеру, от фирмы LadAna, за менее чем 500 р. Что касается самих труб, — тут лучше использовать металлические их варианты или из жаропрочного пластика.

Если нет возможности или желания купить радиаторы, то применяют самодельную связку труб. Здесь принцип один — чтобы максимальное количество горячей воды было распределено по большей поверхности. Хотя есть и аккуратные промышленные теплообменники в продаже. Они, в основном, сделаны из модулей-сегментов. Пара таких сборок по метру длиной полностью обеспечат потребности среднестатистического гаража.

смонтированный котел, расширительный бак, насос и сверху предохранительный клапан

Сам котел обязательно подключается к силовой линии через толстые медные провода и хорошие автоматы на фазе и нуле, с пределами на 25 А. Параллельно к питанию присоединяется и насос. Еще один нюанс, связанный с подключением последнего, но касающийся воды, его стараются ставить на обрат системы. Это делается для того, чтобы он работал при более низких температурах жидкости, не перегревался. И еще одно. Без отдельно выведенной и смонтированной «земли» в дополнение к «нулю» настолько мощное оборудование использовать просто нельзя, это касается и котла, и помпы.

Электрокотел для отопления гаража

Простая установка, доступная стоимость и отсутствие разрешительной документации делают электрокотел для гаража самым оптимальным решением. Единственный его минус именно для таких помещений – наличие системы труб, по которым циркулирует теплоноситель. Если трубопровод есть, подобрать электрический котел не сложно. Главное понимать принцип его работы, верно рассчитать мощность и правильно установить.

Читайте также:  Обрешетка для беседки своими руками, как правильно сделать

электрокотел для гаража

С чего начать – теплоизоляция и утепление

Проводя аналогию с домом, в гараже важно не просто натопить помещение, но удержать тепло внутри. И первое, с чего надо начинать – с качественной теплоизоляции, иначе вы просто будете отапливать улицу. Когда гараж – отдельно стоящее здание, утеплять его просто. Стены обшивают теплоизоляционным материалом (пенопласт, пенополистирол, минвата и пр.), при необходимости закрывают внешней отделкой. Если снаружи нет возможности утеплить, проводят работы внутри с тем же самым ассортиментом материалов.

Главная задача не просто натопить, но сохранить тепло внутри

Главная задача не просто натопить, но сохранить тепло внутри

Самое главное в таких помещениях – ворота. Это огромный мост холода, через который тепло практически мгновенно покидает помещение. Останавливаться подробно на описании работ не будем, эта информация более чем доступно изложена в статье «Утепление ворот гаража своими руками».

Снизить потери тепла поможет отдельная дверь в воротах, но это скорее идеальный, чем реальный вариант.

Конструкция системы отопления

Система отопления - генератор, излучатель и трубопровод

Система отопления – генератор, излучатель и трубопровод

Итак, имеем утепленный гараж. Что дальше? А дальше определяемся с системой отопления, которое включает 3 обязательных элемента:

  • генератор тепла;
  • излучатель;
  • система передачи.

Генератор тепла – в нашем случае это отопление гаража электрокотлом. В других может выступать печь, в том числе на отработке, камин и другие автономные источники обогрева.

Самым простым и недорогим способом обогрева гаража будет печка «Буржуйка» или ее более усовершенствованный вариант «Булерьян». Они быстро прогреваются, эффективно отдают тепло, но плохо распределяют тепло по помещению.

Излучатель тепла – элементы, посредством которых подогретый воздух передается в помещение. Это могут быть батареи отопления либо воздушный теплоэлектронагреватель (ТЭН).

Система передачи – трубопровод, по которому циркулирует теплоноситель.

Если гараж электрифицирован и установлены радиаторы для циркуляции теплоносителя, оптимальным решением станет установка недорого электрокотла. Посчитать его мощность котла очень просто – 1кВт/10 кв.м. + 15-20% на запас.

Например, в гараж площадью 20 квадратных метров оптимальный электрический котел для отопления в 3 кВт. Это при условии качественного утепления. Если металлические ворота не изолированы, потребуется уже более 5 кВт, если ворота закрыты хотя бы пенопластом, но в стенах есть щели, достаточно будет и 4-5кВт.

ВИДЕО: Как отопить гараж 1 кВт мощности

Виды электрических отопительных котлов

Электрические котлы для обогрева могут быть разных видов. Принцип работы каждого – нагрев теплоносителя и обеспечение его движения по трубам, установленным в помещении.

Если электрический котел для гаража зимой работает постоянно, в качестве теплоносителя подходит вода. Если периодически свет или котел отключают, рекомендуется использовать антифриз. Он не замерзнет и, соответственно, не разорвет трубы.

Все электрокотлы по способу нагрева теплоносителя разделяются на 3 основных типа:

  • ТЭНовые;
  • электродные;
  • индукционные.

Различают также одноконтурные (только для отопления) и двухконтурные (отопление + горячее водоснабжение), настенные и напольные устройства, варианта, питающиеся от одно- или трехфазной сети.

ТЭНовые

Такие устройства оснащены трубчатым электронагревателем (сокр. ТЭН) – электрический прибор, выполненный в виде трубки и предназначенный для нагрева. Их количество зависит от необходимой мощности для вашего гаража. Ценовая категория средняя – 10-15 тысяч рублей. Пример: Вулкан турбо Галан 18 кВт 12 500р.

Электрокотел, оснащенный ТЭНом

Электрокотел, оснащенный ТЭНом

Минусом таких устройств является постепенное образование накипи на ТЭНе, что приводит к снижению КПД и увеличению энергопотребления.

Индукционные

Это самые удобные в использовании электрокотлы для отопления гаража, так как работают на переменном электромагнитном поле. Именно под воздействием этого поля нагревается металл, которые является нагревательным элементом, и передает это тепло теплоносителю. Такие аппараты еще не прошли «проверку временем», но их показатели и теоретически возможный срок службы впечатляет. Именно поэтому и цена на них соответственная – примерно от 30 000 рублей, например вихревой индукционный нагреватель 5кВт ВИН стоит 33 250р.

Индукционные

Учитывая высокую стоимость, рациональнее использовать их в одной системе отопления вместе с домом, или когда гараж является еще и местом работы, например мастерской.

Электродные

Очень экономичным вариантом станут электродные электрические котлы для отопления. Они вырабатывают переменный ток электродами. В целом, работа их очень экономична, позволяют экономить до 30-40% электроэнергии. Но, для их работы нужна специальная жидкость со специфическим составом, а она может стоить дорого. Даже в этом случае, такой вариант достаточно экономичный – например нагреватель «Очаг 5 кВт» стоимостью 4 000 руб.

Электродный электрический котел

Электродный электрический котел

Таким образом, расчет затрат и выбор модели зависит не только от финансовых возможностей, но и от потребностей. То есть, для определения, что именно нужно, учитывают несколько факторов:

  • планируемая частота использования;
  • необходимость автоматизации;
  • необходимость в горячей воде;
  • есть ли в помещении производство или мастерская.

Основываясь на этих факторах, вы без труда определите какой именно электрический котел для гаража оптимально подойдет. Электродные электрокотлы для отопления гаража в плане автоматизации удобнее, они вполне способны на автономную работу.

Для принудительного движения теплоносителя необходимо также использовать циркуляционный насос.

Требования к установке электрокотла

Подключая электрокотел в гараже своими руками, необходимо соблюдать нормы, изложенные ПУЭ от 08.07.2002г. № 204 и технические особенности выбранной модели.

Если устанавливают оборудование мощностью до 8 кВт, это квалифицируется как установка бытового водонагревательного прибора, где не требуется разрешительной документации. Подключение ТЭНовых или индукционных моделей осуществляется через УЗО и автоматику, для электродных таких исключений не предусмотрено.

ТЭНовый агрегат уже осназен всем необходимым арсеналом для работы, включая насос и автоматику

ТЭНовый агрегат уже осназен всем необходимым арсеналом для работы, включая насос и автоматику

Для электрокотлов мощностью от 8 кВт требуется подключение к трехфазной электросети (380V). Это может сделать только электрик с группой допуска не ниже IV.

Первым делом крепят сам агрегат на стену или на пол в зависимости от выбранной модели.

Минимальное расстояние от пола до ТЭНового котла – 150 см. Индукционные и электродные устанавливают так, как это удобно при обвязке, но только вертикально.

Самой простой в подключении будет ТЭНовая модель – они уже оснащены циркуляционным насосом и автоматикой. Достаточно просто установить, подключить и сделать обвязку, как на рисунке

обвязка электрокотла

Для подключения выходных патрубков к трубопроводу используют шаровые краны. Мембранный бак подключают к обратной магистрали и обязательно ставят фильтр во избежание загрязнения системы.

Что касается индукционных и электродных образцов, необходимо отдельно докупать циркуляционный насос, фильтр, манометр для контроля давления, предохранительный клапан и воздухоотводчик. Схема обвязки стандартная и идентичная для обоих вариантов

Схема подключения индукционного или электродного котла

Схема подключения индукционного или электродного котла

Бывает так, что по каким-либо причинам невозможно капитальное оборудование гаража системой отопления и обогрева гаража электрокотлом. В таких случаях вам помогут другие электрические обогреватели, работающие автономно и не требующие монтажа труб и радиаторов. Это могут быть и масляные радиаторы, и электрические конвекторы, и тепловые пушки и электрокамины, а так же инфракрасные обогреватели.

ВИДЕО: Правильный монтаж на примере электрокотла «Невский»

Популярные модели и цены

Электрическое отопление обычно применяют там, где нет магистрального газа. По энергозатратам это остается самой расходной статьей бюджета. Зачастую его используют в качестве резервного источника, также удобно ставить недорогие аппараты в хозяйственных помещениях. Ниже приводим рейтинг электрических котлов для отопления гаража либо иных помещений площадью до 50 кв.м.

Электрокотел для отопления гаража ЭВАН С2 4

Настенный электрический ТЭНовый котел мощностью 4 кВт. Рассчитан в среднем на площадь 40-45 кв.м. при температуре до 23°С. Управление механическое, интуитивно понятное. Одноконтурный. В конструкции предусмотрена защита от перегрева.

Пользователи в отзывах отмечают простой монтаж, устойчивость к перепадам напряжения в сети. Среди минусов – некачественное оформление и бюджетные комплектующие. Магнитный пускатель стреляет громко, что исключает возможность использования оборудования в жилом доме. Тонкие провода и кривые патрубки для подключения к ТЭНу. Цена – 7875 руб.

ВИДЕО: Обзор работы ЭВАН С2 4

Электрокотел для отопления гаража ZOTA 6 Econom

Настенный одноконтурный ТЭНовый котел мощностью 6 кВт с тремя ступенями мощности. Рассчитан на помещения площадью до 60 кв.м. Предусмотрена защита от перегрева, есть функция индикации, можно подключить теплый пол. Нагревает теплоноситель до 90°С, КПД оборудования составляет 99%.

В отзывах в основном встречается положительная оценка, особенно в рамках действительно небольшой стоимости (средняя цена 9000 руб.) и увеличенного гарантийного срока – 5 лет. Не нравится пользователям отсутствие в комплекте панели ПУ ЭВТ-И1, с помощью которой котел должен подключаться к сети, большие размеры при минимуме дополнительных аксессуаров.

ВИДЕО: Сравнение котлов Зота

Электрокотел для отопления гаража РусНИТ 204М

Настенное оборудование небольшой мощности – 4 кВт, рассчитанное на площадь до 50 кв.м.Можно установить водонагреватель на режим поддержания тепла, при котором расходуется только 2 кВт в час, но теплоноситель нагревается только до 35°С. Одноконтурный, подключение – однофазное. Есть необходимый минимум – индикатор включения, комнатный термостат, защита от перегрева воды.

Если изучать реальные отзывы людей, то открывается печальная картина. Очень много обращений в сервисные центры, котел ломается неоднократно даже в период гарантии. КПД низкий, на подаче температура теплоносителя не поднимается выше 45°. При этом даже сами мастера отмечают, что вода нагревается очень медленно, особенно, если на улице минусовая температура. Претензии и к плохо организованной проводке – провода напутаны, что осложняет ремонт. Стоимость водонагревателя – 7500-8000 руб.

ВИДЕО: Ремонт РусНИТ 204М

Электрокотел для отопления гаража Электромаш ЭВПМ-4.5

Настенный отопительный агрегат тепловой мощность 1,5-4,5 кВт. Нагревает воду до 85°С, максимально допустимое давление 1,5 бар. Весит всего 10 кг, может монтироваться даже на ненесущие стены.

Среди плюсов следует отметить надежность автоматов, возможность переключения мощности от 33% до 100%, экономя тем самым электричество. Температура регулируется плавно, управление механическое, интуитивно понятное. Корпус покрыт полимерной краской, что принципиально для помещений с повышенной влажностью. Цена – 3900 руб.

ВИДЕО: Обзор работы Электромаш ЭВПМ-4.5

Электрокотел для отопления гаража Protherm Скат 9 КR 13

Среди всего перечисленного оборудования Protherm – самый надежный и качественный агрегат, но и цена у него намного выше – 35000 руб. Мощность – 9 кВт, КПД – 99%. Электронное управление (простое и понятное), 9 ступеней мощности – его можно использовать и для поддержания тепла, и на полную мощность. Помещение площадью 60 кв.м. нагревает в среднем за 1,5-2 часа в зависимости от организации радиаторов.

Protherm Скат 9 КR 13

В наличии предохранительный клапан, циркуляционный насос 12В, защита от блокировки насоса. Предусмотрена функция самодиагностики – код ошибки высвечивается на дисплее. Есть стандартные функции – защита от перегрева и замерзания. Можно подключать теплый пол. В плюсах – компактные размеры, добротное качество, не реагирует на изменение напряжения в сети – даже при полной нагрузке работает бесперебойно при падении напряжения до 180-160В. В минусах только цена.

Отопление гаража

Всё лето занимался приведением в порядок гаража. Что сделано, возможно, напишу позже. А пока расскажу только про отопление.
Когда обдумывал, какое же отопление сделать в гараже, вариант со всякими печами (на дровах, отработке, угле и прочее) отмёл сразу, ибо не люблю грязь и запах дыма в гараже. Тем более, только что всё побелил и покрасил. Поэтому решил прорабатывать вариант с водяным электрическим отоплением. Раньше, когда надо было поработать в гараже зимой, пользовался ветродуйкой 3кВт (её видно на одном из фото). Теперь же решил сделать водяное отопление, чтобы оно работало постоянно, и чтобы не надо было следить за его работой. Кроме этого хотелось сделать эстетично (насколько это возможно с моими возможностями).
Итак, после того, как окончательно определился с конструктивом, была куплена прямоугольная труба сечением 60Х80 с толщиной стенки 2мм в количестве 6м. Из нее был изготовлен регистр по размерам задней стены гаража.

Небольшое лирическое отступление о том, почему была выбрана именно задняя стена гаража. Тому есть пара причин. Во-первых, гараж несколько узковат. Когда машина в гараже, нельзя даже двери автомобиля открыть полностью, я уж не говорю о том, чтобы что-то ставить у боковых стен. Поэтому устанавливать на них батареи (трубы, радиаторы и т.д.) вообще не вариант. Во-вторых, хотелось немного облегчить ситуацию с задней стеной. Задняя стена выходит на улицу, поэтому зимой немного промерзает. От этого на ней бурным цветом растет грибок, который ничем не могу вывести. Летом пробовал её отштукатурить и покрасить, но всё слезло. Поэтому и выглядит она на фото так, мягко скажем, непрезентабельно. В-общем, это моя “головная боль”, которая портит жизнь. Чтобы она меньше промерзала, на нее и решил установить регистр.
Идём далее. Труба прямоугольного сечения была выбрана по причине большей, по сравнению с круглой, площади греющей поверхности. Труба поставлена большим размером вертикально для того, чтобы минимально закрывать лаз в погреб.
К регистру приварены ножки и упоры, которые крепятся анкерными болтами (ножки к полу, упоры к стене). Сделано это для того, чтобы регистр не нагружал стену, но при этом был на ней закреплен намертво.
ТЭН стандартный, аристоновский, 1400Вт, с терморегулятором. Нижнюю трубу укоротил так, чтобы его можно было вынуть, не демонтируя сам регистр со стены. ТЭН подключил подходящим отрезком гибкого резинового кабеля 3х2,5 к автомату, установленному в щитке, который предусмотрительно был установлен ранее.

Никогда ранее не имел дела с этиленгликолем, но знаю, что он имеет приличное тепловое расширение. Поэтому в верхнюю трубу был вварен штуцер, установлен кран и через резиновый шланг подходящего сечения подключен расширительный бачок от “копейки”. Сейчас я думаю, что кран здесь не очень-то и нужен, но не снимать же его. Горловина расширительного бачка закрыта крышкой, чтобы минимизировать испарения теплоносителя (тут кто-то сказал, что он ядовит). В качестве её использовал крышку от жестяной канистры из-под масла. Встала, как будто тут всегда и была.

Для слива теплоносителя имеется сливной кран

Заправка теплоносителем. Первоначальные испытания были проведены на воде. После того, как все течи были найдены и устранены (опрессовывал автомобильным компрессором давлением 4атм), регистр был очищен от ржавчины и покрашен обычной черной краской ПФ-115. После этого мне даже самому понравилось, как он стал выглядеть. Установив его на своё место, озадачился приобретением теплоносителя. После сканирования того, что есть в магазинах, купил обычный красный автомобильный антифриз с температурой замерзания -40град. По моим предварительным расчетам нужно было 27-28литров. Поэтому купил две десятилитровых канистры и еще две пятилитровых. На заправку регистра ушло 26литров. Кстати, о заправке. Если приглядеться, на фотографии расширительного бачка можно увидеть врезанную в него пластиковую прозрачную трубку. Эта трубка проходит через бачок и уходит внутрь шланга до уровня верхней трубы (даже через кран проходит). Сделано это для отвода воздуха, который вытесняется теплоносителем при его заправке в регистр. Лично я пошёл таким путём. Но можно было врезать в верхнюю трубу кран Маевского.
При первом включении регистра с антифризом, заметил одну особенность. Регистр при включенном ТЭНе шумит гораздо громче, нежели с водой. Не могу сказать, почему это происходит, но это факт.
Полученный результат. Отопление было запущено 20 октября. Терморегулятор был выставлен на примерно 70град. При температуре на улице порядка -3…-5град. (в гараже на момент включения отопления была примерно такая же температура), спустя сутки гараж прогрелся до +2,5град. Весь октябрь и первую половину ноября была температура в районе -7…-12град. При этом в гараже было +1…-0,5град. И вроде бы это хорошо, так как в зимний период оптимально держать в гараже температуру околонулевую, но, скажу честно, я ждал большего. Сейчас я полагаю, что добиться в гараже постоянно комфортных +15-20град. при разумных энергозатратах на это, невозможно без серьезного подхода к теплоизоляции гаража, да и к конструкции самого гаража (имею в виду тамбур, который предотвращал выхолаживание гаража при въезде в него автомобиля, когда ворота открыты настежь). В-общем, вывод мой таков. Чтобы в гараже всегда было тепло, нужно:
— еще на этапе строительства серьезно подойти к теплоизоляции стен, ворот, крыши;
— при проектировании гаража нужно предусмотреть тамбур для въезда автомобиля, чтобы не выхолаживать сам гараж;
— в гаражном кооперативе нужно, чтобы отапливались все гаражи, тогда затраты на отопление каждого отдельного гаража будут минимальны.
Конструкция отопления получилась далека от идеала. Планирую дорабатывать её конструкцию. Например, сейчас продумываю варианты модернизации регистра с целью увеличения его эффективности. Думаю приварить к нему вертикальные тонкостенные трубы (также квадратного или прямоугольного сечения), чтобы через них поднимался с пола холодный воздух, попутно нагреваясь. Кроме того, при этом увеличивается греющая поверхность. Возможно, для усиления теплообмена, установлю вентиляторы в эти трубы.
По затратам.Труба обошлась летом в 2200руб. Сейчас возможно вышло бы дороже. ТЭН был куплен на строительном рынке за 1200руб. Там же были куплены резьбы, прокладки, краны, штуцеры и гайка для ТЭНа. На это ушло еще около 700руб. Теплоноситель в автомобильном магазине обошелся в 1800руб. Там же был приобретен бачок омывателя от “копейки” за 100руб. Для получения дренажной трубки был приобретен водный уровнемер за 300руб., которым можно пользоваться, так как его трубка укоротилась с 10метров на примерно 50см. Работа сварщика — 0руб., так как это мой хороший знакомый, да и я ему усиленно помогал и часть сварочных работ сделал сам. Итого: 6300руб.

Читайте также:  Плитка для фасада – советы по выбору облицовочной плитки. Виды, особенности и характеристики наружной облицовки

Как сделать экономную систему отопления в гараже своими руками?

Опытные автовладельцы знают: в любом гараже должна быть качественная система отопления. Во-первых, длительное хранение в холодном помещении негативно скажется на состоянии машины. Во-вторых, в теплом гараже намного удобнее и приятнее работать. Более того, именно этот «уголок» многие мужчины выбирают для встреч с друзьями, отдыха от работы и семейных обязанностей.

Из этой статьи вы узнаете, как отопить гараж с минимальными вложениями, какие бывают отопительные котлы, их достоинства и недостатки.

Система отопления в гараже

Основные требования к отоплению в гаражном помещении

Прежде чем ответить на вопрос, какое отопление для гаража лучше, и приступать к непосредственному выбору котла, примите к сведению следующие нюансы:

  • Любое оборудование, установленное в гаражном помещении, должно быть устойчивым к сильным колебаниям температуры воздуха. Чаще всего отопление этого помещения осуществляется не постоянно: сначала оно нагревается до заданного уровня, а затем постепенно охлаждается. Такой температурный режим создает дополнительные нагрузки на котел и сопутствующую аппаратуру.
  • Важно, чтобы оборудование не выходило из строя при перебоях с подачей электроэнергии. Гараж – это нежилое строение, в нем могут часто отключать свет. При этом не исключены ситуации, когда хозяева узнают о проблемах с подачей электроэнергии далеко не сразу. Убедитесь в надежности электросетей, чтобы котел для отопления гаража не выходил из строя после каждого отключения света.
  • Аппаратура, предназначенная для данного помещения, должна быть на 100% пожаробезопасной. Рядом с автомобилем часто хранят горюче-смазочные материалы, запасные комплекты шин, краски в аэрозольных баллончиках, доски и прочие легковоспламеняющиеся вещи. Поэтому в гараже особенно важно соблюдать правила пожарной безопасности и использовать только надежное оборудование.
  • Отопительная система должна функционировать в автономном режиме. Вы не сможете постоянно контролировать работу котла. В лучшем случае хозяева «навещают» свой гараж утром, когда собираются на работу, и вечером, когда ставят авто на ночь. Важно, чтобы даже в таких условиях аппаратура работала надежно и стабильно.
  • Еще до установки отопительного оборудования необходимо позаботиться о качественном утеплении гаража. Если значительная часть тепловой энергии будет уходить на улицу, то ни о какой экономии не может идти и речи. Следует также помнить, что прогревать воздух в таком помещении до стандартных +20 °С не нужно: для хранения автомобиля достаточно, чтобы на термометре было не ниже +10 °С.

Еще один важный момент, который нельзя оставлять без внимания, − это экономичность отопительного котла. Постарайтесь найти баланс между качеством и стоимостью оборудования, чтобы затраты на обогрев авто не оказались несоразмерно высокими.

Варианты отопления гаража. Виды котлов: какой лучше?

Предлагаем вам ознакомиться с «плюсами» и «минусами» разных вариантов отопительных систем:

Водяное отопление гаража

Такой способ отопления организуется в гараже по тем же принципам, что и в жилых помещениях. Котел обеспечивает нагрев теплоносителя до нужной температуры, а насосы направляют горячую воду по трубам и радиаторам отопления гаража. В итоге помещение равномерно прогревается и остается теплым даже после отключения котла.

Если гараж примыкает к дому, то водяное отопление будет самым удобным и экономичным вариантом. Просто «вынесите» в подсобное помещение один радиатор – его будет вполне достаточно для поддержания нужной температуры. В этом случае вам не придется покупать дополнительный котел и сопутствующее оборудование.

Если строение для хранения автомобиля находится далеко от дома, и подключить его к уже существующей отопительной системе не представляется возможным, значит, вам придется позаботиться о приобретении еще одного котла. Он может работать на следующих видах топлива:

  • Газ. Это самое выгодное с экономической точки зрения сырье. Газовые отопительные котлы для гаража могут работать в автономном режиме, они практически не требуют контроля со стороны человека. Такое оборудование отличается надежностью и длительным сроком эксплуатации. Единственная сложность, связанная с данным видом сырья, − это то, что централизованный газопровод есть не во всех регионах страны. Важно также помнить, что установка такого котла должна осуществляться исключительно при наличии разрешения от надзорных органов. Помещение под газовый котел должно отвечать строгим требованиям пожарной безопасности.
  • Жидкое и твердое топливо. Отопительные котлы на дровах, угле и дизеле часто используются в тех населенных пунктах, до которых еще не «добрался» магистральный газ. Такие устройства экономичны и неприхотливы в использовании. Однако владельцу гаража придется самостоятельно загружать сырье в печь и следить за тем, чтобы в работе отопительной системы не было сбоев. Кроме того, в помещении, в котором установлен твердотопливный котел, необходимо оборудовать качественную систему вентиляции.

Особой популярностью у современных покупателей пользуются дровяные котлы для гаража длительного горения. В таких устройствах сырье не горит, а медленно тлеет. Под воздействием высоких температур древесина разлагается на пиролизный газ и сухой остаток. Газ подается во вторичную камеру, где продолжает гореть и выделять тепло. Котлы длительного горения обеспечивают обогрев гаража до 16 часов после закладки топлива. Это один из самых выгодных вариантов для отопления любых помещений — гаражей, дач, бань и т.д.

В качестве теплоносителя часто используется тосол. Это техническая жидкость, не замерзающая даже при очень низких температурах. Вода, в отличие от тосола, превращается в лед уже при температуре 0 °С. Отопительную систему, в которой в качестве теплоносителя используется вода, нельзя переохлаждать — это чревато разрывами труб. Тосол, в свою очередь, требует регулярной замены (раз в 5 лет) и может стать токсичным при сильном нагревании.

Газовые отопительные котлы для гаража могут работать в автономном режиме

Отопительная система на баллонном газе

Жители регионов, в которых не проведен магистральный газопровод, часто выбирают обустройство отопительной системы на пропане. Этот сжиженный газ продается в баллонах, которые можно дозаправить на любой автогазозаправке. Согласно существующим стандартам и правилам, баллоны с пропаном устанавливают в металлических ящиках как минимум на 20 см выше уровня пола. Они должны располагаться на достаточно большом расстоянии от легковоспламеняемых веществ.

Отопительная система на баллонном газе может включать в себя следующие типы оборудования:

  • Тепловая пушка с газовой горелкой. Это устройство распространяет нагретый воздух по помещению посредством встроенного вентилятора. Тепловая пушка быстро прогревает даже большой гараж, однако она не имеет «эффекта длительного действия». Воздух начинает остывать сразу же, как только отключают аппарат.
  • Газовый конвектор. Устройство этого типа забирает из помещения холодный воздух, проводит через теплообменник и возвращает его уже более теплым. Прогретый воздух поднимается вверх, а холодный остается внизу и снова попадает в конвектор. Важно, чтобы этот аппарат находился как можно ниже – в этом случае он обеспечит более равномерное нагнетание теплого воздуха. Как и в случае с тепловой пушкой, гараж будет прогреваться быстро, но так же быстро остынет.

Главным недостатком газовых отопительных систем является то, что продукты сгорания остаются в помещении. Поэтому при использовании подобных устройств важно оборудовать хорошую вентиляцию или просто время от времени проветривать строение.

Система на твердом топливе

Дрова, уголь, торф и пеллеты — это недорогое сырье, которое можно приобрести с доставкой на дом в любом регионе нашей страны. Чтобы сделать твердотопливную систему обогрева своими руками, вы можете выбрать кирпичную печь или металлическую печь.

  • Кирпичная печь станет отличным решением для небольших помещений. При сжигании топлива (как правило, это дрова) стенки конструкции нагреваются и начинают отдавать тепло в окружающий воздух. Остывает кирпич очень медленно, поэтому такая печь позволит вам с комфортом обогревать помещение гаража. Помните, однако, о двух важных моментах: во-первых, возведение такой конструкции – процесс длительный, трудоемкий и дорогостоящий. Не в каждом гараже есть место для массивной кирпичной печи. Во-вторых, вам придется полностью контролировать процесс отапливания, от закладки дров до их полного прогорания.
  • Металлическая печь — это более надежная, безопасная и функциональная альтернатива классической кирпичной конструкции. Такое оборудование имеет вместительную топку, вдоль которой проходят конвекционные трубы. В процессе сжигания топлива воздух в трубах нагревается и уходит в помещение, а на его место забирается новая «порция» холодного воздуха. Твердотопливные печи для гаража могут работать на дровах, угле и пеллетах. Такие устройства монтируются намного быстрее, чем кирпичные печи, однако они также требуют обустройства надежного дымохода для удаления продуктов горения. Большинство металлических печей не могут работать в автономном режиме: вам придется самостоятельно загружать дрова или уголь в топку и следить, чтобы они полностью прогорели.

Многие автовладельцы считают, что оптимальное решение для отопления гаража – это твердотопливный котел с водяным контуром. Давайте ознакомимся со схемой его устройства.

Схема водяного отопления гаража

Установка дровяного котла в гараже: основные требования и стандарты

Существует ряд правил, связанных с монтажом такого оборудования. Отметим наиболее важные из них:

    должен располагаться на расстоянии не менее 50 см от любых конструкций.
  • Стены и пол гаражного помещения должны быть покрыты негорючими отделочными материалами (штукатурка, керамическая плитка).
  • В гаражах с твердотопливным котлом не хранят ветошь, старые журналы, ГСМ и прочие легковоспламеняющиеся изделия.
  • Для моделей пиролизного типа необходимо оборудовать высокопрочное бетонное основание (устройства с двумя топочными камерами имеют большой вес).
  • Расстояние от дверцы котла до противоположной стены должно составлять не менее 1,2 м.
  • В системе водяного контура необходимо обустроить группу безопасности, которая будет автоматически сбрасывать давление теплоносителя.
  • Дымоход должен быть выполнен из материалов, устойчивых к сильным температурным колебаниям. В местах перехода трубы через плиты перекрытия и кровлю предусматривают противопожарные разделители.

Важно понимать, что гараж – это помещение повышенной пожарной опасности. Поэтому все оборудование, предназначенное для подобных строений, должно отвечать строжайшим требованиям противопожарной защиты. Важно, чтобы оно могло работать в автономном режиме, без постоянного наблюдения со стороны человека.

Выбираем лучший дровяной котел в гараж

В ассортименте компании «Теплодар» представлены отопительные системы для любых помещений, от гаражей и беседок до коттеджей площадью 250 м 2 . Рассмотрим несколько наиболее популярных моделей, которые вы можете приобрести уже сегодня:

Куппер Эксперт-45

Котел Куппер Эксперт-45

Это надежная, функциональная и абсолютно неприхотливая в эксплуатации модель, работающая в 4 разных режимах. Так, вы можете использовать ее для максимально быстрого прогрева помещения до нужной температуры. Еще один вариант — классическое отопление гаража с возможностью регулировать интенсивность сжигания топлива. Котел Куппер Эксперт-45 может работать в режимах длительного горения — до 6 часов и до 24 часов. Это отличное решение для тех, кто не имеет возможности постоянно следить за функционированием отопительной системы. Устройство совместимо с разными видами твердого сырья — дровами, углем, топливными брикетами. Возможна установка пеллетной или газовой горелки. Данная модель предназначается для гаражей большой площади (до 450 м 2 ).

Куппер КАРБО-26

Котел Куппер КАРБО-26

Компактный котел для гаража, работающий на буром угле, оснащен подвижной колосниковой решеткой из чугуна для встряхивания топлива и блоком ТЭН для поддержания температуры воды в системе. Он может функционировать в режиме длительного горения до 16 часов, обеспечивая качественный прогрев помещений площадью до 260 м 2 . Модель имеет жиклеры подачи третичного воздуха для сжигания топочных газов, систему отвода продуктов горения из загрузочной шахты и вместительный ящик зольника для сбора шлаков. Уникальная шахтная конструкция котла обеспечивает эффективный теплосъем и исключает возможность зависания топлива. Модель Куппер КАРБО-26 можно перевести на пеллеты, дрова или топливные брикеты.

Куппер ПРО-42

Куппер ПРО-42

Предназначенная для помещений площадью до 350 м 2 , эта модель работает в режиме длительного горения до 8-10 часов, в зависимости от вида используемого топлива. В базовую комплектацию входит встроенный ТЭН на 9 кВт, трубный теплообменник и водотрубный колосник для максимального съема тепловой энергии, пламяотбойник из нержавеющей стали и заслонка-отбойник из чугуна. Самоохлаждаемая дверца сводит на нет вероятность случайного возгорания, а глубокая топочная камера (400-600 мм) позволяет использовать в качестве топлива дрова разных размеров. Котел работает на твердом топливе, но при необходимости легко переводится на газ. Возможна также установка пеллетной горелки.

Для того чтобы обустроить отопление гаража твердотопливным котлом, нужно, прежде всего, приобрести качественное оборудование от надежного производителя. Именно такое, какое представлено в компании «Теплодар». Свяжитесь с менеджерами нашего интернет-магазина в вашем регионе — они обязательно проконсультируют вас по всем вопросам и помогут с выбором наиболее подходящего отопительного котла.

Ссылка на основную публикацию