Понтон из различных материалов
Понтон (французский pontoon) несамоходное судно, средство для поддержания тяжестей на воде, с палубой либо без нее. Прочные и в то же время достаточно легкие сооружения.
Понтоны бывают железобетонные, металлические, пластиковые, надувные и другие. Используются как плавучие опоры для мостов, как паромы, причалы.
Понтоны находят свое применение не только в промышленности, но и активно используются рядовыми потребителями.
Модульные полиэтиленовые понтоны
Самый оптимальный вариант – это плавучие пластиковые конструкции, элементы которых соединены между собой особыми креплениями через отверстия по периметру. Такие понтоны не требуют какого-то особого обслуживания, не подвержены влияниям речной или морской воды, льда. При необходимости их легко собрать, демонтировать и установить на другом месте. Изготавливают такие пластиковые конструкции из полиэтилена низкого давления (ПНД) с добавлением специальных составов против воздействия прямых солнечных лучей, соленой воды.
При монтаже пирсов, причалов, плавучих платформ всегда используются дополнительные аксессуары – поручни, сходни, кнехты и другие. Каждый может благоустроить свою гавань или причал так, как ему угодно.
Сегодня можно купить самые разные составные пластиковые блоки (модули) для понтонов на любой вкус и бюджет.
Но если покупка готового пластикового понтона не входит в ваши планы, то можно попробовать сделать понтон своими руками. Об этом далее..
Понтон из пластиковых бочек
Прочность самой простой конструкции на бочках (например, плота) достигается при помощи несущей рамы с использованием элементов, которые обеспечат диагональную, продольную и поперечную жесткость конструкции.
Рама такого понтона может быть сделана из стали, алюминия, дерева, пластика.
На основе такого понтона из пластиковых бочек можно соорудить пирс для рыбалки или прыжков в воду. Добавив определенные аксессуары, можно изготовить плот с бортами или даже катамаран.
Хорошая устойчивость на воде позволяет использовать плот-понтон в качестве передвижного средства для отдыха на воде. Можно легко установить небольшой лодочный мотор на самоходный понтон.
Понтон из пенопласта
Возможно сконструировать понтон из пенопласта. Из досок делается каркас, а из плотного пенопласта (пеноплекса) две «лыжи». Это одна из наиболее удачных конструкций для моторного плота. К тому же ею легко управлять.
Другой вариант — сделать деревянный плот и обклеить его снизу пенопластом.
Надувной понтон
Понтон из камер. Большие автомобильные камеры подводятся под раму плота . Если камера лопнет, заклеить ее несложно, даже в условиях сплава.
Понтон из пластиковых бутылок
Понтон из пустых пластиковых бутылок. Эта конструкция, пожалуй, самая дешевая и популярная. Правда, нужно собрать сотни бутылок, набить ими пластиковые (негниющие) мешки. Далее эти мешки крепятся под плотом.
Понтон из других емкостей
Можно сделать поплавки для понтона из различных пластиковых герметичных емкостей. В ход идут пластиковые канистры, кубы, бочки, пластиковые ящики, заполненные пенопластом и монтажной пеной и так далее. Их сложнее крепить, зато можно достичь высокой посадки плота (понтона) над водой. Можно сделать понтон и из пустых герметичных металлических бочек.
Встречаются и самодельные понтоны из пластиковых труб.
Деревянные понтоны
Детали для понтонов выкраиваются по картонному лекалу, напоминающему в развертке конус, пропитанная олифой фанера несложно сгибается. Ею оббивают уже выстроенный из реек каркас. Обшивка и палуба делаются из той же самой фанеры, или тонких досок, расположив их таким образом, чтобы расстояние между параллельными понтонами было равно 1 метру.
Из велосипедных деталей изготавливается гребной привод катамарана. На гребные колеса также идут велосипедные, лучше всего от трехколесных детских. Сиденье можно соорудить так же из фанеры, реек, досок. Для крепления к пристани или для переноски можно привинтить по краям 4-6 дверных ручек.
Можно сделать классический понтон-плот из бревен, особенно, если рядом есть легкодоступная древесина.
Металлические понтоны
Нередко понтоны делают из листового металла либо из стальных труб. Особенно это актуально для тех, у кого много неиспользованного б/у металлолома.
Проще всего использовать трубы большого диаметра, которые завариваются с торцов. В результате мы получаем длинные цилиндрические поплавки. Затем связываем их между собой каркасом и получаем металлический понтон, на который не трудно закрепить сверху площадку из дерева или опять же из листов стали или металлической сетки.
Применение
Понтоны, выполненные из различных материалов, сооруженные своими руками находят самые различные применения:
- плавучие площадки с барбекю для отдыха с друзьями;
- кафе на воде;
- причалы для катамарана, лодки или гидроцикла;
- пирсы;
- плоты для рыбалки;
- понтоны-катамараны для преодоления мелководья;
- плавучие бани на понтоне;
- площадки для разных мероприятий на воде;
- и даже дом на понтоне.
На таком плоту, пирсе, понтоне, сделанном своими руками, можно не только загорать, нырять с него в воду (перевернуть его практически невозможно). Можно перевозить грузы, осматривать садки с рыбой, переправляться как на пароме. Флотилия плотов-понтонов позволит устроить увлекательные игры-соревнования на скорость или, скажем, по фигурному вождению.
Отдыхайте с удовольствием, но не забывайте следить за техническим состоянием и периодически производить ремонт самодельного понтона!
Расчет понтона
Любой понтон нужно предварительно рассчитать. Самое важно рассчитать его грузоподъемность. Общая грузоподъемность складывается из плавучести всех его элементов (поплавков).
Даже если вы не можете просчитать на бумаге эти параметры, то замерьте на практике грузоподъемность одного элемента (пластиковой бочки, бутылки, куска пенопласта, то есть того, из чего вы делаете понтон). Затем используйте столько элементов, чтобы суммарная грузоподъемность была не меньше необходимой вам. Но крайне желательно сделать еще запас около 30-50%.
Пример простого расчета:
Вы хотите сделать понтон, который удерживает 1,5 тонны на воде. Допустим одна бочка может удержать 150 кг веса. Тогда вам понадобится не менее 10 бочек. Но желательно использовать 13-15 бочек с запасом.
В идеале нужно еще рассчитать понтон на жесткость каркаса, плавучесть и опрокидывание. На практике не все сумеют это сделать. Наш совет: делайте все с большим запасом (в 2-3 раза), тогда вы будете спокойно чувствовать себя на воде. Либо доверьтесь профессионалам по изготовлению понтонов.
Как сделать пирс на пруду.
Если на вашем приусадебном участке имеется рукотворный прудик или выход к естественному водоему, то для вас, как для собственника, актуален вопрос, как обустроить удобный и эстетичный выход к воде. И если до благоустройства прибрежной зоны руки у вас еще не дошли, то идеи, рассмотренные в настоящей статье, могут быть вам полезны.
Домашний пирс – это не только удобный причал для лодки или небольшого моторного катера. Это еще комфортное строительное сооружение для ловли рыбы, а также элемент декора, способный внести немалую лепту в общую концепцию ландшафтного дизайна. Поэтому к его созданию необходимо подходить технически грамотно, не забывая о творческой составляющей.
Домашний пирс может представлять собой капитальное стационарное сооружение, базирующееся на сваях.
Также конструкция пирса может быть плавающей. Речь в данном случае идет о понтонном причале.
Для начала рассмотрим особенности понтонного пирса.
Понтон своими руками. Преимущества конструкции
Почему мы отдаем предпочтение понтонным конструкциям, когда строим причал своими руками:
- простота конструкции;
- небольшой вес основных элементов;
- уровень понтонного пирса при любых погодных условиях и в любое время года будет соответствовать уровню воды в водоеме (то есть, строителю, создающему подобный причал, не придется ломать голову над следующими вопросами: какой должна быть высота опорных свай, и на каком уровне должна находиться их обвязка);
- возможность быстро демонтировать конструкцию и перенести ее в другое подходящее место;
- большой эксплуатационный ресурс;
- стопроцентная защита от весеннего ледохода (если понтонный пирс разобрать и спрятать все его элементы в подсобном помещении, то ни зимние холода, ни весенний паводок не будут угрожать ему разрушением).
От свай морока одна. Делайте из пустых пластиковых бутылок. У самого такой плотик уже лет 5. Осенью вытаскиваем на берег. Построить это легко, и конструкцию не унесет в ледоход.
К тому же, если вы обустраиваете пирс на берегу общественного водоема (пруд, река и т.д.), органам местного самоуправления появление подобного объекта может не понравиться. В таком случае демонтаж причала займет у вас считанные часы.
Пользователь salix предлагает строить деревянный пирс на основе пластиковых бутылок. С одной стороны, эстетичность конструкции в данном случае можно поставить под сомнение, но с другой – для это и нужна мастеру изобретательность! Немного фантазии, несколько сотен пластиковых бутылок, доски для создания каркаса и верхнего настила – все это поможет довольно быстро создать изящную конструкцию, которая сможет устойчиво базироваться на поверхности водной глади пруда.
Бутылки можно обвязать металлической сеткой.
А можно упаковать их в полипропиленовые мешки, как показано на фотографии.
Вариант с мешками выглядит более практичным, ведь скреплять все элементы конструкции в данном случае можно с помощью обыкновенной веревки.
Рассмотрим следующий вариант понтонного причала: пирс на базе металлических или пластиковых бочек.
Для создания подобной конструкции понадобится несколько бочек объемом 200 литров. Крышки на бочках следует герметично закрыть. Между собой получившиеся «поплавки» соединяются с помощью деревянного каркаса, а к берегу пирс крепится посредством специальных укосин.
Был сделан пирс размером 3х3 м. Для таких габаритов достаточно 6-ти бочек (3 ряда, по две бочки в ряд). Сверху был положен легкий деревянный настил из доски 40 мм. Бочки мы сваривали между собой уголком 50х50, в него же входили и доски. Также к уголку укосины крепились, что к берегу идут.
Понтонный пирс, независимо от того, на чем он базируется (на бочках, запаянных пластиковых трубах или пластиковых бутылках), соединяется с берегом с помощью подвижных укосин. Тот край укосин, который соединяется с понтоном, должен подниматься или опускаться в соответствии с изменением уровня воды в водоеме. Понтон наклоняться не будет. Скреплять бочки между собой можно различными способами. В этом вам, опять же, поможет собственная изобретательность.
Бочки нужны толстостенные. Уши для их скрепления варили полуавтоматом. Деревянные балки покрыли антисептиком. Также можно тонкостенные бочки использовать, а можно сварить платформу с ограждениями под бочки или использовать хомуты из полосы, к которой и приварить уголки (см.фото).
Чтобы плавучий пирс не относило течением в сторону, его следует зафиксировать с помощью якоря.
Мои соседи сделали пирс из 6-ти железных бочек, сваренных вместе. Сверху расположен помост. Заход на причал – по трапу, сам пирс пришвартован к берегу и оттянут на якоре.
А вот пример пирса из пластиковых труб.
Пирс на автомобильных покрышках
Причал, расположенный на опорах из автомобильных покрышек – долговечная конструкция, строительство которой не требует выполнения трудоемких операций по ввинчиванию или забиванию металлических свай.
Причал с опорами из автопокрышек грузового авто у меня 8 лет стоит. Между собой колёса были закреплены нержавеющими болтами с широкими шайбами. Внутрь засыпал песок, т. к. он все полости внутри покрышек заполняет, и конструкция становится монументальной. Через год добавил песок, т. к. со временем происходит его утрамбовывание и вымывание.
А вот какую конструкцию причала соорудил пользователь Alextr61 после рассмотрения всех возможных вариантов.
В его основе лежат тяжелые покрышки от 40-тонного автомобиля БелАЗ. И без того массивные покрышки автор конструкции дополнительно закрепил оцинкованными трубами и обложил камнями. Вот такой пирс получился у него в конечном итоге.
Пирс на сваях
Рассмотрим конструкцию капитального причала, который делается на вертикальных сваях, ввинченных или забитых в дно водоема.
Если вы решили делать стационарный причал, настоящую пристань, то начинать работу следует в период зимних холодов. Точнее – в период зимних морозов, когда водоем покрыт толстым слоем льда. Именно стоя на льду, проще всего ввинчивать или вбивать сваи в дно водоема.
Зимой необходимо: пробурить лед, забить трубы, сварить металлическую раму, на раму уложить дощатый настил.
Сваи лучше всего использовать винтовые. Они меньше всего поддаются воздействию сил пучения. Учитывая, что на сваи будет опираться не слишком массивная конструкция причала, ввинтить их на достаточную глубину можно силами двух-трех человек, не прибегая к использованию специализированной техники.
Не надо технику. Крутить надо зимой, пробурив лунки. Края лунок помогут выдержать вертикальность по уровню, являясь дополнительной точкой опоры. Крутить надо минимум вдвоем, а лучше – втроем: двое крутят, третий с уровнем стоит. И вода в данном случае немного поможет. Это ведь не в сухую глину заворачивать.
Проанализировав практические рекомендации пользователей нашего портала, можно прийти к следующим выводам:
- Свая должна входить в грунт не менее чем на 1,5…2 метра (если дно илистое, то этот параметр может достигать 4-х метров);
- Сваи в обязательном порядке следует скрепить между собой горизонтальной обвязкой (иногда, для надежности, сваи оснащают металлическими раскосами);
- Уровень поднятия свай относительно поверхности воды необходимо определить заранее;
- Внутренности пустотелых свай желательно залить армированным бетоном, что значительно увеличит долговечность опор;
- Деревянные элементы причала следует обработать защитными составами.
Обработку древесины следует производить антисептиками группы ССА. Их действия лет на 10-15 хватит точно.
Используя вышеперечисленные рекомендации, можно построить не только пирс, но и небольшой декоративный мостик, как это сделал один из наших пользователей.
Мостик почти доделал. Использовал трубу – 57х3 мм, забивал в ил на 1,5 м. В трубу засыпал пескосмесь, после чего ее трамбовал (зима была). Получилось крепко. Этой весной доделаю навес и настелю доски.
Если вы желаете подробнее ознакомиться с разновидностями домашних причалов, а также узнать о материалах, из которых следует строить эти прибрежные сооружения, то рекомендуем посетить соответствующую тему, открытую для обсуждения на нашем портале. Прочитав полезные статьи, размещенные на страницах FORUMHOUSE, вы узнаете, как своими руками изготавливать, а также как ввинчивать в грунт винтовые сваи. В дополнение представляем вашему вниманию видеосюжет о том, как правильно создавать многофункциональный водоем, который идеально впишется в ландшафтный дизайн приусадебного участка.
Из чего можно сделать понтон: самые популярные конструкции
Рыбалка с причала, да еще и собственного, – отличный повод закатать рукава и взяться за строительство. Обычно владельцы участков на берегу водоемов выбирают между двумя типами причала: стационарным и плавучим. Сегодня мы рассмотрим 4 основные конструкции плавучего лодочного причала, который можно сделать своими руками.
Стандартный состав лодочного причала или частного пирса из понтона
Конструкция любого понтона имеет три основные части: рамы, настила и опорных элементов.
Рама может быть деревянной или стальной, в качестве настила используется очень широкий ассортимент материалов: доски, фанера, деревянные щиты, алюминий, ДПК (древесно-полимерный композит). А вот опорных элементов может быть несколько вариантов, о которых мы сейчас и расскажем.
Пластиковые бутылки (канистры)
Этот крайне популярный в народе материал применяется и для строительства понтонов. Поплавки для понтона изготавливаются из обычных двухлитровых ПЭТ-бутылок, составленных в блоки, на которые устанавливается рама, обшитая настилом. Опытные мастера рекомендуют брать одинаковые бутылки с углублением в середине, которое позволяет легко крепить их между собой. Такой причал для рыбалки может стать настоящим творческим проектом, ведь потому пластиковые бутылки позволяют своими руками построить причал любой конфигурации и, при желании, постоянно достраивать его. Причалы подобной конструкции очень популярны на юге России: в Астраханской, Ростовской, Самарской областях, где теплый сезон длится более 9 месяцев, а потому причал для рыбалки очень востребован. С инженерной точки зрения рекомендуется составлять бутылки в поплавки по 50-100 штук, либо изготавливать понтон из отдельных секций. Это не только упростит работу, но еще и укрепит всю конструкцию плавучего причала.
Чтобы соединить бутылки между собой применяется несколько способов:
- связать веревкой;
- обвязать металлической сеткой;
- вертикально паковать бутылки в полиэтиленовые мешки, которые связывать между собой веревками.
Недостатки понтона из бутылок
- невозможность добиться полной герметичности бутылок;
- трудоемкость и большие временные затраты;
- высокая вероятность опрокидывания, т.к сложно рассчитать точную грузоподъемность и осадку;
- бутылки легко деформируются, что может стать причиной разрушения поплавка.
Бочки
Плавучий причал на бочках – самый популярный вид самодельной пристани для рыбалки и швартовки лодок. Умельцы используют два типа тары: металлическую и полиэтиленовую. Стандартно для причала покупают бочки объемом 200 литров с крышками, которые герметично закрывают или заваривают. Часто для причала приобретают бу изделия, использовавшиеся для транспортировки жидких продуктов. Если купить бочки для причала со скидкой, итоговая стоимость понтона будет совсем невысокой.
Понтон на металлических (стальных) бочках строится по трем технологиям:
- бочки свариваются между собой уголком, после чего на них устанавливают раму;
- бочки соединяются при помощи приваренных к ним «ушей», а уже затем сверху надстраивается деревянный каркас;
- бочки крепятся прямо к раме хомутами из стальной полосы.
Недостатки понтона на бочках
- всегда есть риск разгерметизации, поэтому нужно периодически проверять состояние крышек и уплотнителя;
- конструкцию из железных бочек можно установить на воду только с помощью спецтехники, установка понтона из полиэтиленовых бочек в силу его размера тоже требует участия техники или нескольких человек;
- так как бочки изначально не предназначены для использования в воде, они производятся из тонкой стали, которая со временем ржавеет, теряет герметичность, что может привести к затоплению причала, поэтому для обеспечения защиты от воздействия воды понтон следует ежегодно вытаскивать на берег и проводить полную обработку от коррозии и ржавчины;
- остойчивость понтона из бочек лишь немногим выше, чем у его бутылочного варианта, поэтому очень высок риск опрокидывания.
Трубы
Часто частный причал на понтоне делают из пластиковых труб. Металлические (стальные) трубы используют редко в виду их высокой стоимости. Из понтонов на железных трубах обычно строят промышленные пирсы и причалы для крупных судов, причальные сооружения яхтенного порта или судостроительного завода.
Стандартная конструкция такого понтона состоит из двух труб, надежно заглушенных с обеих сторон для герметичности. На трубы жестко крепится площадка, которая может быть дополнительно обшита настилом. Такая конструкция причала является монолитной и, как правило, такой причал устанавливается на постоянной основе, так как требует привлечения тяжелой техники для вытаскивания на берег.
Понтон на трубах может также быть сборно-разборным и состоять из отдельных секций. Тогда для его установки достаточно привлечь только дополнительный персонал. Причалы на трубах часто используют в северных регионах России (Мурманск, Архангельск), так как они устойчивы к воздействию низких температур.
Недостатки понтона на трубах
- такой понтон трудно построить своими руками, т.к. для него необходимы герметичные трубы и точно рассчитанная под них рама;
- металлические трубы необходимо регулярно обрабатывать антикоррозийными составами, чтобы предотвратить повреждение водой;
- пластиковые трубы легко пробиваются льдом во время ледохода, донными камнями при сильном волнении;
- даже при повреждении одного из поплавков понтон может затонуть;
- поврежденный поплавок можно заменить, только вытащив понтон на берег.
Бетон
Поплавки для понтона могут быть сделаны из бетона. Разумеется, используется не простой железобетон, а специальный состав, помещенный в стальную арматуру. Фактически поплавок для бетонного понтона получается составным: в металлический каркас заливается пенополистерол, который с внешней стороны укрепляется гидротехническим бетоном. На полученные бетонные поплавки устанавливается рама из стали или дерева, которая затем покрывается настилом. Причалы подобной конструкции обычно устанавливают в яхтенных портах или в качестве пассажирской пристани.
Недостатки понтона на бетонных поплавках
- изготовить поплавки из бетона своими руками невозможно, поэтому построить бетонный причал самому сложно;
- бетон – ненадежный материал, который легко повреждается механически или агрессивной водной средой, поэтому понтон следует ежегодно обрабатывать специальными составами для гидроизоляции;
- заменить бетонный поплавок нельзя, при повреждении придется покупать новый.
Полиэтиленовые модули плавучести
Модули плавучести из полиэтилена значительно упрощают строительство плавучего пирса своими руками. Легкие и полностью герметичные они отлично подходят для любой конструкции пристани или плавучей площадки. Цена поплавка из ротоформованного полиэтилена совсем небольшая, поэтому его можно купить даже для строительства небольшого частного причала для рыбалки. Понтон на полиэтиленовых модулях плавучести легко ремонтировать – достаточно просто заменить один из модулей, причем часто это можно сделать прямо воды. Плавучие причалы подобной конструкции крайне популярны в честном секторе, как среди рыбаков, так и у владельцев маломерных судов. Чаще всего понтонные причалы можно встретить в Ленинградской области и Карелии с их каменистыми берегами, или в Астраханской и Ростовской области, где понтоны используют на сильно заболоченных акваториях.
Недостатки понтона на полиэтиленовых поплавках
- небольшая грузоподъемность;
- понтонная секция имеет малый вес, поэтому она не настолько устойчива к волнению, как бетонный пирс или причал на бочках.
Как видите, способов построить плавучий причал своими руками множество. В зависимости от его назначения (понтон для рыбалки, пристань для швартовки лодок, пирс для яхтенного порта и тп.) и швартующихся судов (резиновые лодки, моторные катера, катамараны для водных прогулок, яхты) для строительства можно использовать бетонные поплавки, железные или пластиковые бочки, а также полиэтиленовые трубы или модули.
Однако, у всех понтонов, построенных самостоятельно, есть один главный недостаток, а точнее даже опасность – отсутствие точно рассчитанной грузоподъемности. Даже сам строитель понтона не сможет точно сказать, какой груз может выдержать его причал. А, между тем, это одна из важнейших характеристик такого сооружения, ведь от перегруза понтона может пострадать не только неправильно распределенный груз, но и пассажиры.
Таким образом, обращаясь к профессиональному производителю понтонных конструкций, можно не только сэкономить время на закупке материалов, их подготовке, произведению расчетов и строительстве, но и получить качественный и надежный причал с точно рассчитанной грузоподъемностью и гарантированно безопасным оборудованием.
Изготавливаем понтоны своими руками
Вы счастливый обладатель дома у водоема, наверняка вы представляли себе мостик посередине озерца, на который в тихую погоду можно выйти порыбачить или просто посидеть, наслаждаясь гладью воды или шелестом прибоя. Конечно, можно соорудить капитальный мост забетонированный, а можно прибегнуть к более романтичному способу и создать плавучий мост. Такой причал основывают на понтонах, которые и помогают причалу держаться на поверхности. Изготавливаем понтоны из бочек своими руками.
Здание на понтоне
Понтоны из железобетона
Такие причалы монтируются на металлические конструкции и заливаются спецсредством. Для продления эксплуатационного периода в качестве каркаса используют оцинкованный профиль. Поверхность бетонного причала скрепляется деревянным скелетом. Что бы понтон не уплыл применяют якорную систему. Изготовить понтон бетонный самостоятельно достаточно трудоемкий и сложный процесс. Как показывает практика, понтоны из бетона покупают.
Понтоны из пластмассы
Пластмассовые понтоны используются в огромных масштабах, реализуются в разных комплектациях. Крепится конструкция с помощью специальных креплений. Пластмассовые понтоны представляют модули различной комплектации, к ним предусмотрены такие части которые образуют полноценные причалы. Здесь есть и перила и лестницы, различных вариаций.
Понтон из пластмассовых элементов
Одним из преимуществ, пластмассовых понтонов будет легкий монтаж и демонтаж, что позволит перемещать понтон в нужное место. Для того что бы монтировать такой понтон никакой специальной подготовки не нужно, простота конструкции позволит даже новичку легко справиться с этой задачей. Коротко расскажем принцип сборки понтона из пластмассовых изделий.
Пластиковые причалы могут собираться из пластиковых труб, они могут быть цельной конструкцией и разборной. Диаметр труб может быть разной от 30см до 1 м, а длина может достигать 12 м. На такие понтоны можно взгромождать вес до 12 тонн. Трудностью создания таких понтонов заключается в поиске абсолютно герметичных труб такого диаметра, и впоследствии создать из них необходимый каркас не нарушив герметизацию.
Понтон из пластиковых труб
Достоинства пластиковых понтонов следкющие:
- Такие понтоны не требуют профессионального обслуживания;
- Вода никакого негативного влияния на конструкцию не оказывает. Также понтон равнодушен к ультрафиолету и всевозможным химическим средствам. Не бояться пластмассовые понтоны и льда.
Трубы для понтона
Единственным недостатком будет высокая цена. Если вы хотите сохранить семейный бюджет, можно воспользоваться пластмассовыми бочками.
Готовое сооружение в разрезе
Изготавливаем своими руками понтон, используя бочки
Разберемся детально в процессе изготовления плавучего причала из бочек собственноручно. Для создания причала нам понадобятся материалы и строительный инструмент:
- Пластиковые бочки четыре штуки, можно использовать металлические, за неимением первых.
- Деревянные доски или влагоустойчивая фанера.
- Брус 10 см.
- Брус 5 см.
- Канат.
- Смола эпоксидная.
- Краска алкидная.
Сборка понтона из бочек
Для создания понтона, древесину лучше выбирать лиственную. Она не так гниет при контакте с водой, что значительно продлит срок службы. Если не удалось найти такие брусья, можно остановить свой выбор на дубе или сосне. Все материалы нужно грунтовать и покрасить. При выборе фанеры, торцы промазывают заранее подготовленной смолой. Если вы в качестве бочек выбрали металлические их также необходимо тщательно загрунтовать. А затем покрасить антикорозийкой. Производить сбор понтона лучше рядом с водой, что бы не тащить готовую конструкцию:
- Итак, изначально готовим квадрат, одна сторона должна быть 2.5 м. Если соблюдать этот размер здесь отлично поместятся бочки. Для изготовления каркаса используем лаги. Для получения ровного квадрата, в углы кладите ровные брусья или измерить диагонали квадрата;
- Далее подготавливаем двухсотлитровые бочки, нам потребуется четыре штуки. Как правило, найти такие совсем не проблема, остается поддать их обработке;
- Покрываем бочку краской, а затем промазываем пробку герметиком или силиконом. Если в наличии бочек нет, их всегда можно приобрести в строительном магазине. При покупке отдавайте предпочтение пластиковым изделиям;
- Когда бочки готовы, сооружаем внутренний скелет понтона. Для этого необходимо по углам квадрата поместить бочки. Размеры бочек позволяют это сделать без проблем. Нам необходимо укрепить бочки, внутри устанавливаем брусья, так что бы одна сторона фиксировала бочку, а другая упиралась в каркас. Для прочности сооружения можно закрепить бочки еще двумя брусьями. Их необходимо разместить по обе стороны от бочки, плотно прижав ее. Брусья к основе крепятся шурупами. Далее бочки фиксируются веревками. Для каждой бочки делаются по шесть дырок. Затем конструкция переворачивается.
Сборка конструкции на воде
Дальнейшая сборка понтона проводится уже на воде. Каркас верхней стороны обшивается материалом, который вы выбрали для создания пола.
Спукс понтона на воду
Готовая конструкция из бочек
Создаем понтон из пластмассовых бутылок
Самым обычным способом создания понтона будут понтоны, изготовленные из бутылок:
Понтон из бутылок
- Для начала работы необходимо собрать огромное количество пластмассовых бутылок. Хорошо если все бутылки двухлитровыми, необходимо будет приблизительно 350 штук. Такое количество необходимо, если бутылки двухлитровые и причал небольшой. Если бутылки меньшего объема их понадобиться больше. Лучше если бутылки будут не ровные, тогда их связать будет намного проще;
- Перед началом работы необходимо проверить герметичность каждой из бутылочек. Ваша цель создать большой причал, его необходимо делать из нескольких не больших;
- Для создания понтона из пластиковых бутылочек необходимы брусья для каркаса, канаты и мешки. В каждый из мешков необходимо поместить бутылки, в обычный мешок помещается около тридцати бутылок. Их нужно сложить по вертикали в два слоя. От количества мешков, зависит вес, который причал сможет выдержать;
- Для установки мешков крепите их к каркасу при помощи мешков. Размещать мешки необходимо соответственно размерам причала. Покрытие лучше делать из досок. Причал лучше крепить к сваям или при помощи якорей.
Понтон из мешков
Также используя такой метод создания понтонов, используя автомобильные камеры и пенопласт.
Видео о понтонах на пластиковых поплавках
Видео о самодельном понтоне из пластиковых бутылок
Сделаем аналогично или как вам будет нужно http://salim-rai.ru
оставил Салим Рай, дата 2016-03-22 16:59:36
Интересные у вас проекты понтонов.
Хочу, чтобы вы посмотрели, как я сделал понтон
Из четырех поплавков от катамаранов Янтарь.
http://zhivem-ne-zrja.ru/sdelal-sam/ponton-svoimi-rukami.html
оставил Александр, дата 2017-01-12 18:18:24
Понтон из бочек
У многих владельцев загородных коттеджей поблизости расположены водоемы, например, реки и озера. Немало среди таких владельцев и любителей рыбалки. Поэтому вопрос сооружения причала весьма актуален в таких случаях. Причал можно построить как стационарный, используя при этом фундамент на винтовых сваях, так и плавучий. В последнем случае наиболее удобным вариантом считается использование в качестве основы понтонов, которые будут удерживать причал на плаву. В статье мы рассмотрим, какие разновидности понтонов существуют на сегодняшний день, сравним их и покажем, как сделать понтоны из бочек и пластиковых бутылок своими руками.
Изготавливаются такие понтоны из бетона специального состава, укрепленного металлическими конструкциями. Для повышения срока эксплуатации все стальные элементы оцинкованы. Бетонные понтоны связываются сверху деревянным каркасом и покрываются настилом. Для фиксации местоположения понтонов используются якоря. Сделать бетонный понтон своими руками весьма затруднительно, поэтому чаще всего такие конструкции заказываются у специализированных фирм.
Данная разновидность понтонов изготавливается в промышленных масштабах и продается как готовое изделие в следующих исполнениях:
1. Модульные пластиковые понтоны.
Благодаря ячеистой структуре такие понтоны могут приобретать практически любую форму. Модули крепятся между собой с помощью особых креплений, разъемы для которых расположены по периметру модулей. В дополнение к самим блокам, можно приобрести дополнительные элементы, необходимые для организации полноценного причала, такие как поручни, сходня.
Помимо плюсов, присущих всем пластиковым понтонам, такая разновидность понтонов положительно выделяется возможностью быстрого демонтажа и установке на новом месте, а также тем, что для сборки не требуется профессиональная подготовка. Вкратце покажем процесс монтажа типового причала из пластиковых модульных понтонов.
2. Понтоны из пластиковых труб, как в монолитном, так и в сборно-разборном варианте;
Толщина труб при этом может варьироваться от 300 до 1000 мм, а ширина и длина до 10-12 метров. Такие понтоны могут выдерживать до 12 тонн нагрузки. Изготовить самостоятельно понтон из труб не так просто по причине того, что где-то нужно раздобыть полностью герметичные пластиковые трубы весьма немалого диаметра, а также подготовить под их размеры элементы каркаса.
Если Вы решили соорудить понтон для строительства дома на воде, тогда рекомендуем ознакомиться со статьей по ссылке. В ней рассмотрены основные принципы проектирования дебаркадера, а также представлен план и дизайн такого дома по одному из проектов, воплощенных в жизнь.
В качестве достоинств пластиковых понтонов следует отметить следующие моменты:
1. Нет необходимости специализированного обслуживания.
2. Не подвержены влиянию воды (как пресной, так и соленой), льда, солнечных лучей, ГСМ и других химических составов.
Главный недостаток пластиковых понтонов – высокая цена. Поэтому чтобы сэкономить, можно использовать для сборки понтона пластиковые бочки.
Понтонный причал из бочек
Итак, как же сделать понтон из бочек своими руками? Рассмотрим пошаговое изготовление понтонного причала небольших размеров. Для работы нам потребуются следующие материалы:
4 пластиковые или металлические бочки;
доски или водоустойчивая фанера;
брус со стороной 100 мм;
брус со стороной 50 мм;
веревка;
эпоксидная смола, алкидная краска.
Стоит отметить, что в проекте лучше всего использовать в качестве древесины лиственницу. Она меньше всего подвержена гниению при постоянном контакте с водой. Также можно использовать сосну и дуб. Все пиломатериалы следует прогрунтовать и покрасить. В случае использования фанеры, торцы промазываются эпоксидной смолой.
Важно! Как уже упоминалось раннее, использование в качестве основы понтона ПВХ изделий повышает срок службы. Однако допускается использовать и металлические бочки, но в этом случае их следует хорошенько прогрунтовать и прокрасить антикоррозийной водостойкой краской.
Сборку понтона следует производить как можно ближе к воде, на самом берегу, чтобы, когда причал будет готов, не возникло проблем с перетаскиванием готового понтона в воду.
На первом шаге необходимо подготовить квадратный каркас со стороной 2,5 м. В нем легко смогут расположиться четыре бочки. Для сборки каркаса используем брус. Чтобы получить идеально ровный квадрат, в каждый из четырех внутренних углов можно вложить по отрезок бруса, или перед приворачиваем частей каркаса проверять с помощью рулетки диагонали квадрата.
Теперь следует подготовить четыре 200-литровых бочки. Такие металлические бочки у многих есть на дачах. Остается их прокрасить и пройтись силиконом или герметиком по краям пробки. Если таких бочек у вас не оказалось, то их, конечно же, можно купить в строительном магазине. Покупать, как уже отмечалось выше, лучше всего пластиковые бочки.
Третий шаг – монтаж внутренних частей каркаса понтона. Размещаем в углах каркаса подготовленные ранее бочки. Диаметр бочки составляет порядка 580 мм, а высота – не более метра, поэтому проблем с размещением быть не должно. Теперь устанавливаем внутренние бруски таким образом, чтобы один край бочки упирался в каркас, а второй – находился на устанавливаемом брусе.
Для более жесткого закрепления бочек необходимо установить еще два бруска, расположив их вплотную вдоль бочек. Чтобы выровнять бочки строго горизонтально, подкладываем под внешние стороны бочек еще два бруса.
Для надежной фиксации крепить брусья каркаса между собой будем на уголки и шурупы.
На следующем шаге следует закрепить установленные бочки веревками. Для этого необходимо просверлить в каркасе по 6 отверстий для каждой бочки.
Переворачиваем изготовленную конструкцию.
Пока понтон не так много весит, переносим его на воду.
Понтоны из пластиковых бутылок
Такая разновидность понтонов, пожалуй, самая простая в своей реализации. Для воплощения в жизнь причала с понтонами из пластиковых бутылок потребуется немалое количество пустых бутылок. Лучше всего для этих целей подходят двухлитровые бутылки, их может потребоваться порядка 350 штук – все зависит от размеров причала. Количество пластиковых бутылок также зависит и от их объема, в случае использования полуторалитровых бутылок их может потребоваться гораздо больше.
Важно! Чтобы максимально облегчить задачу, бутылки лучше всего подбирать не плоские, а с рельефом, за счет которых группировка и связывание можно будет осуществить быстрее и надежнее.
Прежде чем делать понтоны из бутылок, следует убедиться в герметичности каждой бутылки. Для этого достаточно надавить на бутылку, если воздух из нее не вышел, и она осталась твердой, то такую бутылку можно смело использовать в дальнейших работах.
Не стоит делать один большой понтон на весь причал, основу причала должны держать несколько небольших понтонов, каждый из которых может состоять от 60 до 100 бутылок. Чтобы собрать понтон потребуются помимо бутылок доски для сборки каркаса, веревки и мешки. В стандартный мешок влезает в среднем порядка 30 полуторалитровых бутылок, которые укладываются в два слоя в вертикальном положении. Чем больше таких мешков будет в понтоне, тем больший вес он сможет выдерживать. Для крепления мешков к каркасу проще всего использовать веревки.
Расположение понтонов зависит от конфигурации причала. Настил для причала лучше всего делать из досок и пенопласта. Когда причал будет полностью готов, чтобы его не унесло ветром, следует установить на берегу пару свай, за которые закрепить плавающую конструкцию.
По аналогичному принципу можно самому построить понтоны из автомобильных камер или пенопласта.
Предлагаем вашему вниманию видеоролик по строительству понтонного причала из металлических бочек и пластиковых труб.
Как построить причал своими руками?
Обладатели выхода к водоему прямо со своего дачного участка имеют возможность наслаждаться купанием в озере или реке, достаточно лишь оборудовать причал своими руками. Для строительства причала не потребуется специальных навыков, а в качестве материалов для пирса можно использовать подручные средства.
Виды причалов
Капитальные общественные причалы, как правило, представляют собой добротные конструкции с металлическими винтовыми сваями или столбами из дерева и прочными мостками, способные выдержать большие нагрузки. Для частного использования можно ограничиться строительством простого понтона своими руками, если у пристани нет пологого спуска к воде. Всего выделяют несколько видов причалов, которые легко построить на водоеме:
- плавучий понтонный причал;
- деревянные мостки;
- пирс на сваях.
Преимущество плавучего понтонного моста в простоте строительства, возможности использовать его в качестве плота и отдыхать на понтоне не только у берега, но и на середине водоема. Учитывая небольшой вес плавучего причала, его легко перенести в хозблок для хранения в зимний период.
Самодельные деревянные мостки также не сложно построить на пристани. На причале из досок можно обустроить место для рыбалки, если на участке нет другого спуска к воде. Недостатком данного варианта пирса является относительно недолгий слой службы.
Для строительства свайного моста на пристани потребуется специальная техника, зато такой каркас на винтовых или забивных сваях прослужит гораздо дольше. Свайный причал считается более надежным, устойчивым, выдерживает большие нагрузки.
При выборе типа причала (понтона) стоит учитывать ряд критериев:
- глубину водоема в зоне строительства причала;
- использование пирса для пришвартовывания лодки или катера на реке;
- необходимость оборудования места для рыбалки.
Строительство
Перед тем как начать строительство причала, размечают и проводят работы по подготовке площадки (кладки) возле берега водоема. Территорию под понтон или пирс нужно очистить и выровнять. Стоит сделать основу для понтона в виде бетонной кладки. Бетонные столбы для кладки также можно применить вместо свай для причала.
Понтон
Чтобы сделать понтонный причал, необходимо подготовить материалы для строительства. Для понтона потребуется:
- 300-400 пластиковых бутылок 1,5 л. или 4-6 бочек на 127 л.;
- доски или брусья для плота;
- металлическая сетка для крепления бутылок понтона или пропиленовые мешки;
- веревка для фиксации пластиковых бутылок и канат для крепления понтона или якорь.
Для строительства понтона на берегу необходимо закрыть пустые пластиковые бутылки крышками, объединить их в группы, используя пропиленовые мешки или сетку для крепления, распределить по периметру причала сделанного из деревянных балок каркаса. С помощью веревки для крепления привязать пластиковые бутылки к понтону, обшить каркас досками.
Вместо пластиковых бутылок устанавливают для плота несколько больших бочек. К поверхности бочек приваривают ручки или используют хомуты, к которым прикрепляют уголки для крепления к каркасу понтона. Помимо бутылок и бочек используют для строительства самодельного понтона и другие подручные средства, например, покрышки от автомобиля.
Деревянный мостик
Возле речки озера или пруда можно построить обычный мостик из досок без использования пластиковых бутылок или бочек. Лучше начинать строительство зимой. Чтобы построить пирс на берегу, для установки опорных столбов самодельного пирса с помощью бензопилы прорубают отверстия во льду по диаметру опор (столбы или металлические трубы).
Расстояние между опорами должно соответствовать ширине причала. Мостки делают прямоугольными или сооружают и размечают на участке каркас в виде буквы «Т». Плот крепится к опорным столбам за счет креплений уголков или надежно привязывается веревкой. Древесину предварительно обрабатывают.
Свайный причал
Свайный причал считается наиболее добротным вариантом пирса, который подходит и для швартовки катера, лодки, и для рыбалки, и для отдыха возле водоема. Однако строительство такого настила требует больших трудозатрат и использования специальной техники.
Для строительства свайного причала на участке используется два типа опорных свай:
Для работ по установке забивных труб требуется специальная техника. Винтовые сваи для пирса устанавливают в почву на глубину водоема, речки или пруда. Проводить работы гораздо легче за счет конусообразного конца и наличию лопастей. Верхний торец сваи представляет собой оголовок, на который легко устанавливают настил с помощью креплений.
Количество труб зависит от длины сооружения причала. Размечают и устанавливают металлические опоры с шагом в 1,5 метра. После установки сваи, внутрь забитой трубы заливается высококачественный бетонный раствор, чтобы увеличить несущую способность опор и не опасаясь привязывать лодки к пирсу на сваях.
Для строительства и кладки настила лучше использовать доски, устойчивые к воздействию влаги, например, лиственницу, акацию и др. Чтобы построить пирс на берегу, также используют для кладки настила полимерные доски. Такой вариант для участка имеет ряд преимуществ: материал в меньшей степени подвержен гниению, к тому же поверхность настила не становится скользкой, не подвержена воздействию солнечных лучей, не выцветает.