ТОП-10 проектов гаражей на 2 машины
Двухместные гаражи на данный момент более востребованы, чем стандартные одноместные постройки. Даже если на момент проектирования семья располагает одним автомобилем, такое решение будет оправданным и дальновидным. Во-первых, расход строительных материалов будет меньшим, чем при строительстве двух отдельно стоящих одноместных гаражей. Во-вторых, ваши гости смогут с комфортом припарковать свое авто. В-третьих, временно пустующее дополнительное парковочное место всегда можно использовать для хранения габаритных предметов. Ввиду повышенной востребованности мы собрали самые практичные проекты гаражей на 2 машины.
Это проект представляет собой стандартный отдельностоящий двухместный гараж без дополнительных зон. Площадь полезного пространства составляет чуть больше 36,5 кв.м. В гараже предусмотрены два небольших оконных проема для вентиляции и место для размещения стеллажей у задней стенки.
- Стены возведены из газобетона на ленточном фундаменте;
- Наружная отделка – клинкерная плитка;
- Кровельный материал крыши – металлочерепица или керамическая черепица.
Преимуществом данного проекта является компактность и экономичность за счет использования одних ворот, газобетона вместо кирпича и облегченного фундамента. Такой гараж не будет занимать значительное место на участке.
К недостаткам можно отнести отсутствие дополнительного выхода в виде калитки или дверного проема в боковой стене.
Проект № 2 – стандартный с двумя въездами
Более привычным размещением автомобилей в двухместном гараже является взаимопараллельное. Однако, если для квадратной постройки места на участке недостаточно, либо участок имеет вытянутую прямоугольную форму, лучше выбрать проект гаража, предполагающий последовательное размещение машин.
Общая площадь постройки 53 кв.м.
- Тип стен – комбинированные на столбчатом фундаменте;
- Наружная отделка – сайдинг;
- Кровельный материал крыши – металлочерепица.
Преимуществам данного проекта является наличие двух отдельных ворот и дополнительного выхода с невысоким крыльцом и навесом.
К недостаткам можно отнести отсутствие дополнительного места для размещения стеллажей и внушительную длину – более 10 м.
Проект № 3 — гараж с террасой для отдыха и санузлом
При наличии достаточного места на участке, интересным решением станет обустройство гаража с крытой террасой для отдыха и небольшим санузлом. Общая площадь постройки составит почти 101,5 кв.м. При этом площадь под стоянку автомобилей составит почти 43 кв.м., а площадь места под террасу и санузел будет одинаковой и составит около 12 кв.м.
- Тип стен – капитальные из кирпича;
- Наружная отделка – клинкерный кирпич;
- Кровельный материал крыши – металлочерепица.
Преимуществом проекта является наличие двух ворот и оконного проема, как в самом гараже, так и в санузле, а также навеса, выступающего за территорию террасы на 2,1 метра с одной и на 1,6 метра с другой стороны. Также удобно, что в санузел ведет отдельная дверь с улицы.
Недостатком можно назвать то, что навес не доходит до двери, ведущей из гаража на улицу. То есть в непогоду он не защитит человека, желающего пройти на террасу, от осадков. А также отсутствие дополнительного выхода из гаража, который вел бы сразу на улицу или на террасу.
Проект № 4 – гараж с хозпомещением или мастерской
Если есть необходимость в дополнительном месте для хранения садового инвентаря, детских велосипедов, колясок и прочих габаритных предметов, или просто есть желание обустроить свое личное рабочее пространство, обратите внимание на проект гаража с дополнительной зоной посредине. Общая площадь гаража составит чуть больше 68 кв.м. При этом под стоянку каждого автомобиля отводиться по 26 кв.м., а под дополнительное помещение – чуть более 16 кв.м.
- Тип стен – кирпич;
- Наружная отделка – клинкерная плитка;
- Кровельный материал крыши – металлочерепица.
Преимуществом проекта является наличие оконных проемов как в месте парковки, так и в хозпомещении. Также для удобства имеются двери в обоих отсеках для автомобилей, ведущие в кладовую, и дверь, ведущая из среднего помещения на улицу. Входная дверь предусмотрительно расположена под навесом.
К недостаткам можно отнести разве что отсутствие выхода сразу на улицу.
Проект № 5 – гараж с тамбуром, комнатой для гостей и жилой мансардой
Этот проект станет отличным вариантом, если стоит задача разместить как можно функциональных зон на одной площади и обеспечить комфортное пребывание частым гостям. Общая площадь имеет средние размеры – 78,8 кв.м. Площадь под стоянку авто составляет 44,2 кв.м. Гостевая комната на первом этаже и парковочное место оснащены небольшими оконными проемами. На мансарде есть жилое пространство.
- Тип стен – кирпичные;
- Наружная отделка – утепление пенопластом + штукатурка;
- Кровельный материал крыши – керамическая черепица.
Преимуществом является наличие тамбура и дополнительной двери, ведущей из гаража, боковое расположение лестницы, ведущей на второй этаж и общие ворота.
К недостаткам можно отнести отсутствие санузла и скрадывание полезной площади маршевой лестницей.
Проект № 6 — гараж с мастерской и кладовой
Практичным и довольно компактным является проект гаража, который совмещает на своей площади сразу два дополнительных полезных пространства – кладовую и мастерскую. Общая площадь постройки составит почти 61 кв.м. абсолютно все помещения оснащены оконными проемами.
- Тип стен – крипич;
- Наружная отделка – сайдинг;
- Кровельный материал крыши – металлочерепица.
Очевидными преимуществами проекта являются удобно расположенные помещения, соединенные между собой дверными проемами. Также плюсом является наличие двери, ведущей из мастерской на улицу. Размеры помещений позволяют с комфортом разместить как стеллажи, так и стол или верстак.
Недостатком можно назвать наличие двух ворот. С целью удешевления сооружения, их можно было заменить единым полотном.
Проект № 7 – гараж с помещением под кухню или комнату с террасой
Практичным решением станет вариант гаража, совмещенного с кухней и с просторной террасой под навесом. Если потребности в дополнительном месте для приготовления пищи нет, вместо этого можно обустроить бильярдную или комнату отдыха для гостей.
Общая площадь постройки составит чуть более 86 кв.м. Довольно большая площадь, почти 22 кв.м., отводится под террасу под навесом.
- Тип стен – кирпич;
- Наружная отделка – фальшбрус;
- Кровельный материал крыши – металлочерепица.
К преимуществам данного типа гаража можно отнести наличие оконных проемов как в части, предназначенной для стоянки автомобилей, так и в смежном помещении. Обратите внимание, что в комнату можно войти как из гаража, так и с улицы. Входная дверь расположена под навесом. Въезд для автомобилей представлен двумя отдельными воротами.
К недостатку данного проекта можно отнести открытый тип крыльца. Вместо этого можно было обустроить небольшой тамбур, который отсекал бы холодный воздух от жилой части и способствовал снижению теплопотерь.
Проект № 8 – гараж с комнатой отдыха, сауной и санузлом
Если ваше желание иметь сауну или баню на территории своего участка однозначно, то в целях экономии места и строительных материалов, можно совместить такие помещения как санузел, парная, комната отдыха и парковку под одной крышей.
Общая площадь строения составит 77, 61 кв.м. Для стоянки автомобилей отводится практически 45 кв.м.
- Тип стен – кирпич;
- Наружная отделка – сендвич-панели;
- Кровельный материал крыши – керамическая черепица.
Все остальные помещения также имеют достаточную площадь. Особенно актуально наличие изолированного тамбура. Продуман удобный выход из парной, ведущий сразу в санузел с душевой. К недостаткам проекта можно отнести разве что его довольно крупные размеры и отсутствие дополнительной двери, ведущей из гаража на улицу.
Проект № 9 – гараж с навесом под третье авто
Этот проект подойдет семье с двумя личными авто, если в гости часто приезжают гости или родственники. Третье парковочное место представлено крытым навесом на всю длину гаража. Это позволяет защитить машину от непогоды.
Когда дополнительное место будет пустовать, это пространство можно использовать для обустройства террасы. Размер гаража составляет 6.5×6.5 м. Ширина дополнительного места составляет 3 м.
- Тип стен – пенобетон;
- Наружная отделка – специальный шпатлевочный состав;
- Кровельный материал крыши – металлочерепица.
Преимуществом данного проекта в первую очередь является его простота и практичность, а также менее затратное строительство ввиду использования пенобетона и облегченного фундамента. Дополнительное удобство приносит отдельный выход, ведущий под навес.
Проект № 10 – гараж с кладовой, котельной, мастерской и санузлом
Очень практичный проект, который совмещает в себе такие необходимые зоны, как кладовая, котельная, санузел и мастерская. Занимает площадь 95 кв.м.
- Тип стен – кирпич;
- Наружная отделка – клинкерная плитка;
- Кровельный материал крыши – металлочерепица.
В данном гараже продумано все. Вход в гараж с улицы, а также в одно из вспомогательных помещений представлен в виде крыльца с навесом. Также в дополнительные зоны можно пройти с обеих частей, предназначенных для стоянки автомобиля. Предусмотрен и небольшой санузел. В каждом помещении имеется оконный проем. Единственным неудобством является отсутствие двери, ведущей из мастерской прямо на улицу.
Гараж с хозблоком и навесом на даче: проекты и чертежи
Владельцы частных домов, у которых имеется автомобиль, часто задумываются о строительстве дополнительного помещения возле гаража. Ведь инструменты, оборудование, запасные автомобильные шины и прочее, занимает слишком много места в гараже, и часто мешает в ремонте и обслуживании авто.
В данной статье мы рассмотрим, какими преимуществами и недостатками обладает строительство гаража с хоз. блоком или навесом, из каких материалов его лучше построить, какой тип конструкции выбрать и многое другое.
Особенности гаража с хозблоком и навесом
Хранение автомобиля в теплом гараже предотвращает его выход из строя, образование коррозии, выгорание краски под прямыми солнечными лучами. А при длительном пребывании транспортного средства на улице страдает не только наружная часть, но и внутренняя (пластиковые детали трескаются от жары и выгорают под солнцем, обивка пересыхает). Поэтому, владельцы частных домов всегда стараются построить на участке гараж. А чтобы он был максимально комфортным в использовании, его дополняют навесом и хозблоком.
Внимание: хоз. постройка предназначается для хранения инвентаря, инструмента и оборудования, которые используются в повседневной жизни не так часто.
Построить на участке гараж сарай стоит потому, что таким образом у вас появится удобное место для хранения машины, и дополнительное место для размещения всех инструментов, оборудования, запчастей. Таким образом, у вас всегда будет порядок и в гараже, и в сарае, так как у всех вещей будет иметься свое личное место.
Гараж с навесом обладает своими преимуществами. Если сама постройка уже имеется, пристроить к ней крышу довольно легко и просто. Для этого необходимо определиться:
- с ее конструкцией. Все навесы отличаются по габаритам, материалам изготовления, формам, типам конструкций;
- расположением. Навес можно соорудить прям над въездом в гараж, у его задней или боковой стены. Здесь важно исходить из особенностей участка и своих личных предпочтений. Крыша прямо над въездом в помещение избавит от того, что зимой ворота будет засыпать снегом. Также под навесом можно оставлять транспортное средство днем, чтобы не открывать и не закрывать постоянно ворота. А вот расположение навеса сбоку или у боковой стены дает возможность использовать его как веранду и полноценную зону отдыха.
Недостатки и преимущества строения
К преимуществам строительства гаража с хоз. блоком стоит отнести:
- возможность поддержания идеального порядка в помещении для автомобиля и наличие места для инвентаря;
- эстетичность. Большинство людей сооружают настоящие архитектурные произведения, пристраивая к месту для хранения автомобиля не только сараи, но и бани, сауны, беседки для отдыха;
- экономию свободного пространства на участке. Постройка под одной крышей выгодна не только в финансовом плане, но и позволяет расположить необходимые постройки даже на небольших по размерам участках.
Единственным недостатком совмещения нескольких отдельных построек с гаражом стоит выделить только повышенную пожарную опасность. Но, если все сделать правильно, и грамотно продумать проект будущей постройки, то и этот риск можно существенно снизить.
Особенности проектирования
Прежде чем приступить к строительству сарая гаража для дачи, необходимо подобрать для него грамотный план проект. Сделать это можно на просторах интернета, или нарисовать эскиз от руки. Если вы не умеете делать подобные чертежи, лучше обратиться к квалифицированным специалистам, у которых можно заказать не только проект будущей постройки, но и строительство под ключ.
На грамотно составленном проекте обязательно указываются: габариты, материалы изготовления, тип фундамента, наличие перегородок, количество входов, расположение окон и прочие нюансы. Если помещение для авто пристраивается к жилому дому, здесь особое внимание уделяется защищенности от возгорания и изолированности основного здания. Также при таком проектировании учитывается архитектурная целостность. То есть, гараж строится из тех же материалов, что и дом, и имеет такой же дизайн.
Важно: наличие чертежа существенно ускорит процесс строительства и поможет заранее произвести расчет материалов.
Типовые проекты
Рассматривая популярные варианты строительства гаражей с хоз. постройками, стоит выделить следующие типы конструкций.
Гараж с хозблоком и верандой
Данная постройка чаще всего имеет два изолированных друг от друга помещения и разные входы. Данный план гаража на 1 машину с хозблоком дополнительно оснащается зоной отдыха в виде веранды.
С расширенным хозблоком
Такая постройка чаще всего рассчитана на два авто, а к ней пристроена просторная мастерская. Лучше всего в помещения сделать отдельные 3 входа, но внутри их можно соединить дверными проемами. Такой тип постройки прекрасно подойдет для просторного приусадебного участка.
Гараж с двойным хозблоком
В данном случае, просторный хозблок делится на 2 части. Одна его часть может использоваться как место для хранения садового инвентаря, вторая – для автомобильных шин, инструментов и оборудования.
Расчёт размеров
Гараж с хозблоком и навесом может иметь любые размеры, толщину стен, высоту потолков, размещение и количество окон. Здесь важно в начале строительства продумать, как проложить коммуникации, где удобнее разместить розетки и выключатели, осветительные приборы. Также важно заранее определиться с типом отопления. Оно может быть электрическим, газовым, а возможно, вы захотите отапливать гараж твердотопливным котлом.
Главное, на этапе проектирования заранее определиться со следующими параметрами:
- насколько важно для вас иметь много свободного простора. Слишком большое помещение будет неудобным в использовании. Для максимального комфорта достаточно оставить 1-2 м по бокам от автомобиля;
- толщиной стен. Данный параметр напрямую зависит от того, будет ли помещение дополнительно утепляться или отапливаться;
- размерами хозблока. Здесь все зависит от того, что будет в нем храниться.
Частые вопросы перед строительством
Чаще всего, люди сталкиваются со следующими вопросами при строительстве гаража:
- Где взять хороший проект? Его можно нарисовать самостоятельно, найти готовый эскиз в интернете, заказать у профессионалов.
- Какие материалы лучше использовать для сооружения гаража? Самым идеальным вариантом считается кирпич. Более экономичным – пеноблок. Также построить место для хранения автомобиля можно из древесины и даже металла.
- Какой тип конструкции гаража с хозблоком самый удобный в эксплуатации? Большинство людей выбирают просторные постройки, дополненные смотровой ямой, подвалом, погребом.
Выбор конструкции и материала строительства
Выбирая тип конструкции будущей постройки, важно заранее определиться, на сколько автомобилей он будет рассчитан, будет ли рядом с ним парковочное место на улице под навесом, каких размеров будет хоз. постройка.
Хорошим выбором станет строительство гаража с подпольным пространством. То есть, речь идет о проекте гаража с подвалом и хозблоком. Только здесь стоит учитывать, что такое строительство обойдется недешево, и подвал можно соорудить только на участках, где нет высокого залегания грунтовых вод.
Что касается выбора материалов строительства, то здесь подойдут:
- кирпич. Отличается прочностью, долговечностью, удобством в работе. Несмотря на высокую себестоимость материала, постройка из него прослужит много лет, не теряя своей эстетичности и технических характеристик;
- пеноблок. Такие сооружения характеризуются прочностью и надежностью. Данный материал легко поддается любой отделке. Пеноблок отличается экономичностью и удобством в строительстве (благодаря малому весу и большим размерам);
- дерево. Этот материал применяется при каркасном строительстве, отличающемся оперативными сроками сборки. Также древесина является самым доступным в ценовом плане материалом. Только имейте в виду, древесину обязательно стоит обработать антисептиками и пожаробезопасными пропитками. Помимо этого, использование древесины позволяет сэкономить на наружных и внутренних отделочных работах, так как данный материал эстетичен сам по себе;
- металл (профнастил). Это самый бюджетный материал, отличающийся высокими техническими характеристиками. Единственное, такую постройку понадобиться дополнительно утеплить изнутри. Соорудить гараж из профнастила можно даже без фундамента, на простом бетонном основании.
Красивые примеры
Предлагаем ознакомиться с интересными примерами строительства гаража с хозблоком, навесом, верандой или баней на фото:
В заключение стоит отметить, что наличие хозблока рядом с гаражом, хоть и не является обязательным архитектурным элементом, но намного упрощает вопрос о размещении инструментов, инвентаря и прочих вещей. Грамотно продуманная постройка станет максимально комфортной в эксплуатации, и поможет владельцам транспортных средств следить за чистотой и порядком возле машины, благодаря наличию свободного места для инструментов.
Проекты гаражей на две машины с хозблоком
Создание проекта и постройка гаража на две машины с хозблоком – сложная задача. Чтобы в будущем не пожалеть о допущенных ошибках и непредвиденных недочётах, нужно предусмотреть все заранее. Те, кто уже справился с этим непростым делом самостоятельно, делятся своими подсказками и рекомендациями.
Плюсы и минусы двухместных гаражей с хозблоком
Многие владельцы автомобилей используют гараж с хозблоком не только по своему прямому назначению, но и в качестве:
- мастерской;
- ремонтной базы;
- хранилища продуктов и вещей.
В хозблоке могут размещаться садовая минитехника, инструменты и химикаты.
Поэтому получившиеся в итоге строительства размеры объекта могут не совпадать с ожидаемыми и желаемыми. Многие автомобилисты оправданно считают, что место для ещё одной машины лишним не бывает, поскольку не исключают вероятность её приобретения.
Важно! Одним из экономичных вариантов является одноместное помещение с хозблоком, но такой шириной, чтобы при открытых автомобильных дверцах было обеспечено свободное перемещение. Тогда при желании там разместится и второе авто.
Исходя из вышесказанного можно рассмотреть позитивные и негативные стороны гаража на две машины с хозблоком.
К преимуществам относят:
- наличие места для проведения ремонта и выполнения других работ;
- можно сделать погреб, смотровую яму;
- возможность размещения полок и стеллажей в большом количестве;
- дополнительное помещение для садового инвентаря;
Кроме того, стройматериалов потребуется меньше, чем для двух гаражей и хозблока; коммуникации проводят один раз. Но хотя и трудозатраты, и денежные средства используются экономнее, общая сумма расходов соразмерна со строительством небольшой дачи.
Проектирование гаража: что следует учитывать
Размеры строения – главный фактор, из которого нужно исходить при проектировании гаража. Некоторые считают, что чем больше, тем лучше, но тогда часть средств на строительство будет израсходована нецелесообразно, так как при подобном подходе неизбежно наличие пустующей площади.
Чтобы бюджет расходовался рационально, на стадии проектирования нужно определиться с некоторыми нюансами:
- является ли будущий гараж пристройкой к чему-либо или самостоятельным строением;
- в зависимости от въезда (раздельного или общего) выбираются и ворота – узкие одноместные или одни широкие;
- предусмотрен ли погреб, смотровая яма, хозблок;
- место для мастерской;
- наличие зоны отдыха.
Возможно, в гараже планируется хранение крупногабаритных вещей – это также следует предусмотреть заранее.
Как выбрать оптимальные размеры гаража на две машины с хозблоком
Автомобили имеют самую различную геометрию кузова и, следовательно, разные размеры. Кроме того, на хозблок нужно будет прибавить ещё метра три. В зависимости от габаритов, подбирается и проект, например:
Размеры гаража для каждого случая определяются таким образом:
- Нужно приехать на место будущей постройки. Оно должно быть достаточно ровным и просторным.
- Фиксируют на земле углы прямоугольника, в который вмещается машина при условии открытых дверей.
- К длине добавляют 0,8-1 м. Этот параметр увеличивают, чтобы автомобиль не упирался в стену или ворота.
- Затем отмечают, где будет располагаться верстак, стеллажи, хозблок, зона отдыха, если она нужна.
- Измеряют рулеткой чертёж на грунте или асфальте и переносят его на бумагу.
- После этого добавляют ширину второй машины с открытой дверцей и хозблока.
Таким образом, получается план с размерами гаража на две машины с хозблоком, выполненный самостоятельно.
Обратите внимание! Чтобы проверить правильность его построения, на размеченное место лучше приехать на двух машинах и открыть двери. Тогда можно будет убедиться, что размеры удобны и определены верно.
Кроме ширины и длины, необходимо определить и высоту. Стандартная величина составляет 2,5 метра.
При установке подъёмника прибавляют ещё 2 метра. На высоту влияет и модель ворот: если они будут подъёмно-повортными, то потребуется включение дополнительного пространства под потолком для подъёмного механизма.
Особенности проектирования
Гараж на две машины с хозблоком
Для экономии места на участке домовладельцы часто располагают гаражный бокс вместе с хозпостройками:
- баней;
- насосной;
- котельной;
- душевой;
- кладовой.
Тогда создаётся проект с учётом места под них. Размеры напрямую зависят от его предназначения. Чаще всего гаражи на две машины совмещают с хозблоками, в которых можно хранить не только малую садовую технику и принадлежности, но и автомобильные аксессуары. Для этого в проекте достаточно прибавить 3-3,5 метра и предусмотреть наличие перегородки. Её лучше выполнять из пеноблока или кирпича.
Также гараж на две машины должен быть оборудован смотровой ямой размером 4 х 0,9 м. При создании проекта учитывают залегание грунтовых вод и прочность фундамента, поскольку на него будет осуществляться нагрузка от стен, крыши, двух машин, вещей и оборудования в хозблоке. Возможно, в будущем захочется пристроить мансардное помещение или выкопать погреб. В последнем случае лучше его запланировать на проектном этапе.
Видео по теме
Гараж на две машины с хозблоком и погребом
Под «погребом» понимают подземное помещение, выделяющее тепло в окружающее пространство, поэтому необходимость вентиляции очевидна. Иначе неизбежно появление грибка. Также нужно учесть риск подтопления и продумать систему дренажа для водоотведения.
Размеры подвала должны соответствовать размерам гаража. Глубина погреба обычно составляет 2-2,2 м. Перед тем как заливать фундамент под гараж, следует выполнить следующие мероприятия по обустройству погреба:
- дно котлована тщательно трамбуют;
- затем засыпают щебнем (10 см.);
- снова трамбуют;
- заливают горячим битумом;
- после его высыхания выстилают гидроизоляцию (рубероид, толь или плёнку);
- бетонным раствором заливают пол (30 см.) с прутьями арматуры по периметру;
- устанавливают и крепят щиты опалубки для заливки стен подвала;
- в ней размещают арматуру, увязывая её проволокой;
- заливают бетон с постоянной трамбовкой;
- после твердения раствора щиты убирают;
- между стенами и котлованом засыпают и трамбуют глину;
- внутренняя часть штукатурится цементным раствором толстым слоем (2 см.).
Сооружение погреба и смотровой ямы готово. Стены его будут фундаментом для двухместного бокса с хозблоком.
Важно! Чтобы пол под тяжестью машин не провалился, устанавливают рельсы или швеллеры с расстоянием 1-13 м. в качестве перекрытия, исключая место для входа и проём для смотровой ямы.
Для заливки пола гаража используют щиты, которые устанавливают под швеллеры и крепят распорками. Не забывают оставить места для вентиляционных труб. Затем на них раскладывают арматурные пруты, оставляя свободными места для входа и смотровой ямы. Потом заливают бетонный пол, который перекрывает арматуру на 5-6 см. Толщина пола при этом не должна быть менее 10 см.
В подвале предусматривается наличие приточно-вытяжной вентиляции. Каналы для поступления воздуха и его оттока должны находиться в противоположных местах. Приточное отверстие больше вытяжного в два раза и закрывается сеткой от грызунов. Труба для вытяжки выводится выше конька крыши. Таким образом, в подвале проведена интенсивная вентиляция.
Видео по теме
Гараж на две машины с хозблоком и навесом
Такое сооружение является оптимальным вариантом для хранения и обслуживания автомобилей. А когда пространство под навесом свободно, его можно использовать для комфортного отдыха. Пристроенный навес не требует основательного фундамента, может быть изготовлен из любых материалов, под ним обеспечивается достаточная вентиляция, и его установка не займёт много времени.
Для кровли подойдёт профлист, поликарбонат, доски, черепица, а в качестве опор могут применяться металлические трубы или брус:
- Расстояние между опорами должно составлять 1,5-2 м;
- Ямы под них делают диаметром и глубиной 0,5 м.;
- Затем выставляют строго вертикально, укрепляют камнем, обломками кирпича;
- Заливают бетоном;
- Через сутки опоры по верхнему периметру соединяют перемычками, на который устанавливают каркас навеса;
- Монтируется кровля.
Пол заливается бетоном или выкладывается брусчаткой или тротуарной плиткой.
Какие материалы лучше применять для реализации проектов
Для возведения гаража на две машины с хозблоком и погребом или навесом применяют те же материалы, что и для строительства домов. Если в боксе не предусмотрен подвал и смотровая яма, то фундамент делают или монолитным железобетонным, или сооружают полноценное ленточное основание.
Стены можно выложить:
- газо-, пенобетоном;
- кирпичом;
- бетонным блоком, плитой;
- сэндвич-панелью;
- профнастилом.
Или выбрать каркасную конструкцию с утеплителем. Выбор основывается на доступности стройматериалов и денежных средств хозяина.
На заметку! Самым дешёвым и холодным сооружением будет гараж из профлиста. Основательное и долговечное строение выполняется из кирпича или бетона. Самые тёплые постройки – каркасные и из сэндвич-панелей.
Для утепления холодных гаражей применяют минвату, пенопласт, пенополиуретан и прочее.
Из кровельных материалов:
- гибкую или металлочерепицу;
- шифер;
- профнастил;
- ондулин.
Шифер и ондулин можно уложить своими силами, а профнастил и черепица требуют услуг специалистов.
Стили оформления двухместных гаражей
Каждый владелец машины желает, чтобы помещение, в котором придётся часто находиться, было не только функциональным, но и красивым и уютным. Внешняя индивидуальность зависит от выбора типа крыши, отделки, расположения ворот. Например, для стиля Шале характерны простор, минимализм и комфорт. Поэтому в отделке отдают предпочтение натуральным материалам: древесине, керамике, стеклу. Модерну присущи металлы и брусчатка.
Для внутреннего оформления стен используют плитку, пластик, гипсокартон. Полы делают наливными с эпоксидной смолой – и недорого, и надолго (прослужат такие полы до 30 лет). Можно применять высококачественные линолеумы. Оформление гаража может быть каким угодно, но главное, чтобы все инструменты и запчасти не валялись как попало, а находились на своих определённых местах. Тогда и профилактика, и мелкий ремонт не будут в тягость.
Самостоятельно спроектированный и построенный гараж на две машины с хозблоком будет долго служить «домом» для автомобиля и хранилищем для инвентаря и садовой техники. Чтобы сооружение получилось надёжным, и пользоваться им было удобно, следует ответственно подойти к его возведению на всех этапах: от создания проекта до облагораживания прилегающей территории.
Проекты гаража с хозблоком: конструкции и чертежи
Хозяйственные
Даже для больших придомовых участков загородных домов стараются, чтобы их территория была спланирована оптимально. А для маленьких участков дач и коттеджей — это обязательное условие комфортного проживания. Один из факторов правильной планировки — компактность расположения строений хозяйственного назначения. И не редкость, когда под одной крышей находятся гараж и хозблок. Такое совмещение имеет только достоинства — «минусов» у него нет.
Плюсы гаражей с хозблоком
Не редкость, когда в самом гараже обустраивают всевозможные системы хранения. Причем хранят не только вещи, имеющие отношение к автомобилю, но и предметы бытового или хозяйственного назначения.
Хозблок позволит разгрузить пространство, если выделить отдельную кладовую. Еще лучше две. Одну для сезонной резины, автохимии, фильтров и расходных материалов, если хозяин предпочитает мыть машину и проводить профилактическое/сезонное обслуживание автомобиля своими руками. А вот уже второе помещение отвести для складирования всего остального: инструментов, садовой мебели, спортивного инвентаря.
Внутреннее пространство гаража таким образом освободится только для автомобиля. Это не только удобно и эстетично, но и полностью исключает риски повреждения лакокрасочного покрытия кузова, когда понадобиться что-то взять или положить.
Также поступают и с домашними мастерскими, которые часто устраивают в гаражах. Им отводят отдельное помещение, в которое можно попасть либо со двора, либо из гаража.
Еще одно достоинство совмещения — экономия материалов и времени на строительство:
- общие котлован и опалубка для фундамента;
- общие внутренние стены;
- общая крыша от перекрытия до водосточной системы;
- общие отмостка, дренаж и ливневка.
И как указывалось во вступлении, объединение двух строений в одно экономит место на участке.
Проект гаража с двумя хозблоками и навесом Проект гаража на две машины с хозблоками
Особенности проектирования
Стандартный процесс проектирования состоит из нескольких этапов:
Проект можно купить готовый, заказать оригинальный или рассчитать самому.
Размеры
Определяют размеры для каждого помещения исходя из необходимого полезного объема. Вот приблизительный перечень факторов, которые влияют на размеры гаража:
Чтобы рассчитать размеры хозблока, надо определить его назначение.
Если это просто складское помещение, то оценивают объем предметов, и в зависимости от их характера выбирают систему хранения. Для мастерской задача чуть сложнее:
- составляют перечень оборудования, инструментов и оснастки;
- выбирают размер верстака, стеллажей и шкафов;
- компонуют оборудование и мебель сообразно требованиям эргономики и безопасной работы;
- смотрят сколько места займет мастерская по площади и высоте.
Аналогично поступают для расчета размеров других видов подсобных помещений.
Можно еще рассмотреть случаи, когда совмещают гараж и баню (а заодно комнату отдыха). Но это уже не хозблок, и там свои особенности проектирования.
После того как определили размеры гаража и хозблока, компонуют их вместе, и смотрят можно ли такое строение разместить в соответствии с требованиями СНиП относительно дома, коммуникаций и границ участка. Не забывая про подъездной путь от ворот и пешеходную дорожку к дому.
Выбор материалов
С точки зрения ландшафтного дизайна дом и гараж с хозблоком лучше делать из одних материалов. В первую очередь это касается стен и кровли.
Совет. Но здесь можно сэкономить. Главное, чтобы была похожей отделка фасадов. Стены гаража можно выложить из недорогого шлакоблока, крышу сделать односкатной или плоской, а фундамент не монолитным, а сборным.
У каждого материала есть особенности, которые влияют на конструкцию в целом и на отдельные компоненты:
- Кирпич. Один из наиболее долговечных и прочных. Но керамический требует обязательной облицовки снаружи и изнутри, а у силикатного блока хуже теплоизоляционные свойства. Строения из кирпича тяжелые, создают значительные нагрузки на грунт, что обуславливает закладку мощного фундамента. Из-за небольшого размера стандартного блока уходит много времени на кладку стен.
- Строительные блоки из бетонных ячеистых блоков. Наиболее распространены для малоэтажного строительства материалы средней плотности (относятся к конструктивно-теплоизоляционным). Их можно использовать для несущих и самонесущих стен при условии армирования каждого 3-4 ряда. При толщине стены 300-400 мм (стандартный размер блоков D400-D600) утепление фасада уже не требуется. Кладка стен проходит быстрее, особенно если выбирают газобетон с системой соединения по тычковой стороне «шип-паз» (хотя для этого нужен уже не цементный раствор, а специальный клей). Единственный недостаток — намокает от осадков, и облицовка обязательна.
Строительство
Малые формы (по сравнению с домом) не означают, что последовательность строительства гаража будет другой. Но у каждого этапа есть свои особенности.
Разметка
Определяют на участке «пятно» застройки, и отмечают его колышками. В зависимости от свойств грунта границы «пятна» будут отличаться от габаритов гаража с хозблоком. Это необходимо для нормального проведения земляных работ — в любом случае котлован или траншеи должны быть шире фундамента.
Монтаж наружной опалубки подвала
Для мелкозаглубленных оснований дополнительная ширина нужна, чтобы компенсировать осыпание грунта, а для монолитных еще надо оставить место для опалубки. Если закладывают ленточный фундамент полного профиля (для подвала), то надо оставить дополнительную пазуху шириной около 1 метра, чтобы сделать гидроизоляцию.
Устройство основания фундамента
Для мелкозаглубленного ленточного фундамента разметку траншей проводят и под внутренними стенами.
Также надо разметить на участке траншеи для подводки труб водопровода и канализации (если при гараже и хозблоке предусмотрены «удобства»). А когда гараж и дом отапливают от одного котла, то отмечают трассу труб теплоснабжения.
Земляные работы
Поводят выемку грунта. Для основания плиты и заглубленного ленточного фундамента роют котлован полного профиля.
Для мелкозаглубленного типа — копают только траншеи (в том числе под смотровую яму, если она предусмотрена проектом).
На этом же этапе прокладывают траншеи для коммуникаций, и заводят их к точкам подключения внутри гаража и хозблока.
Внимание. Прокладка трубопроводов проходит с учетом глубины промерзания грунта. Для мелкозаглубленных оснований это, как правило, ниже пятки ленты или основания плиты. В этих случаях трубы прокладывают до заливки фундамента.
При обустройстве дренажа, по периметру дна котлована (отступив от стен фундамента на ширину будущей отмостки) для труб роют траншеи с выходом к дренажным колодцам.
Примечание. В эти колодцы будут отводиться осадки, которые соберет с водостока крыши система ливневой канализации.
Особенность этапа — складирование грунта. Плодородный слой можно аккуратно снять, чтобы использовать его в других местах участка для засыпки ям и углублений при выравнивании рельефа. Вынутый коренной грунт надо расположить так, чтобы он не мешал строительству. Или вывезти, но только частично — он будет нужен для обратной засыпки пазухи фундамента.
Закладка фундамента
- выравнивают и трамбуют дно котлована (траншеи);
Стены и крыша
Технология строительства стен зависит от выбранных материалов. Общее одно — проем для распашных гаражных ворот должен быть усиленным.
Армирование балки над проемами ворот
Для отапливаемых гаражей наружное утепление не надо только для стен из пено- или газоблоков, а также для каркасников, если слой минеральной ваты не менее 15 см.
У крыши больше вариантов устройства:
- Плоская. Может быть как с деревянным перекрытием, так и на железобетонных плитах. Первый вариант дешевле и проще в изготовлении «своими руками», для второго нужен кран. Чаще используют готовые плиты перекрытия. Обязательна гидроизоляция, утепление делают для отапливаемого гаража и хозблока.
- Скатная. Может быть любой формы. Простейшая — односкатная. Для нее не обязательно наличие чердака. Двух-, четырехскатные и вальмовые делают с чердаком на балках перекрытия — есть даже проекты гаражей с обустройством мансарды (а это уже жилое помещение). Подкровельная гидроизоляция обязательна только для металлочерепицы или профлиста, даже если гараж не отапливается (для остальных видов кровли она желательна). Если гараж отапливается, то утепляют либо саму крышу (теплый чердак), либо перекрытие (холодный чердак). В обоих варианта утеплитель со стороны теплого помещения закрывают пароизоляционной пленкой.
В качестве заключения. Надо предусмотреть меры безопасности во время эксплуатации гаража с хозблоком. Обязательно наличие вентиляции даже для складских помещений и мастерской.
А для гаража вытяжную вентиляцию лучше сделать принудительной. Если устраивают мастерскую, то надо сделать заземление с подключением к общей внутренней шине, которая выходит на внешний заземляющий контур.
Реализация проекта гаража с мастерской и хозблоком под одной крышей:
Гараж на 2 машины с хозблоком – как построить
Чтобы спланировать строительство удобного бокса, недостаточно будет суммировать габариты автомашин. Хорошо бы продумать еще и другие задачи, которые будет решать это сооружение. К примеру, сегодня по праву востребован проект гаража на 2 машины с хозблоком.
Сразу стоит отметить, что самым экономичным вариантом является постройка под одной крышей. Правда, здесь есть важное условие: общая площадь не должна быть больше, чем 28 м², даже лучше меньше на 2-3 квадрата.
Подробнее о размерах и особенностях планировки
Конечно, если следовать житейскому принципу «лучше, если больше», то здание можно построить и на полдвора. Но, для гаража это, как правило, не применяется. Ведь «гуляющая» площадь – это значит, что средства потрачены неразумно. Поэтому, размеры гаража продумываются четко. Причем, это касается как автодома, так и хозблока.
И если «от печки танцевать», то размер автобокса привязывают к габаритам транспорта, а величина пристройки для хозяйственных нужд – исходя из того, что именно там будет храниться.
Но, при очень компактной планировке учтите:
– место для открытия дверей авто с левой и с правой стороны (водитель, пассажир);
– пространство для зазора между машинами должно равняться ширине настежь открытой дверцы, накиньте еще сантиметров 20 на погрешность при парковке;
Как показывает практика, вполне достаточно дистанции в один метр, чтобы избежать царапин и ударов.
– расстояние между задней и передней частями авто и стеной: такой проход должен позволять свободно перемешаться по периметру, не вытирая пыль с кузова и стен (комфортная величина – от полуметра и больше).
Еще один важный вопрос: высота ворот. Некоторые за критерий берут средний человеческий рост, делая запас для «баскетболистов». Правильнее всего запланировать высоту ворот для въезда высокого автомобиля, даже, если его у вас пока нет. Ведь жизнь меняется, может завтра он уже будет!
Итак, оптимальные габариты бокса:
- Два легковых авто – 5-тиметровая ширина, и 5,5 – глубина;
- Джип и микроавтобус – 7-миметровая ширина и такая же глубина;
А что касается высоты ворот, для легковых авто она планируется не менее 2-х м, а для микроавтобуса с внедорожником нужно 2,5 метра.
Если речь идет о роллетных и подъемно-поворотных моделях ворот, то для такой конструкции необходимо место под потолком. Это нужно обязательно предусмотреть в проекте.
Кроме того, следует решить, сколько ворот будет в гараже – одни, двое или трое. Для хозяйственного помещения, конечно, грамотнее сделать отдельный вход, а вот для автопарка можно совместный или обособленный.
- Общие подъемно-поворотные ворота требуют один комплект автоматики. Но, стоимость от этого особо не уменьшиться, так как такой вариант считается нестандартным.
- Ворота с распашными створками дешевле, да и по устройству проще, правда, в эксплуатации не совсем удобны.
Из этого вывод: если средств достаточно, лучше установить 2-ва комплекта с автоматикой.
Теперь пару слов о самих перекрытиях. Для автодома глубиной в пять с половиной метров подойдут пустотные ж/б плиты, а также балки из древесины.
Для больших помещений, к примеру, 7х7 м, балки будут короткие (максимальная их длина 6 м), а сборные панели из железобетона – это то, что нужно.
Можно, конечно, применить тот вариант, когда на балки опираются плиты. Но, такое перекрытие будет дороже, а само помещение ниже.
Детальнее о хозблоке
Функции гаражного укрытия можно существенно расширить, если отдельного хозяйственного помещения на участке нет, и его строительство не планируется. Так и материалов меньше уйдет, и рабочее время сократится, и компактное пространство для хозяйственных нужд появится.
План гаража на 2 машины с хозблоком предусматривает расширение бокса примерно на 2, а то и на 2,5 м. Получается удобное место для мастерской или для чулана, для верстака с тисками, с точильным станком и прочим оборудованием. Здесь можно поставить стеллажи и разместить на них различный хозяйственный материал, в частности садовый инвентарь. Это отличное место для хранения запчастей либо других механизмов.
Что касается расположения такого комбинированного строения, то удобнее всего поставить его или при въезде, или неподалеку от дома.
Кратко о материалах
Их выбор, конечно, не ограничен, но практика показала, что кирпич уместен исключительно для лицевой облицовки. Кладка из него – это долгий и дорогой процесс.
Если вы уже решили его применять, то выгодней будет скомбинировать такой материал с блоками из шлакобетона, газоблоками или пеноблоками.
Часто применяют и такую вариацию: любой каркас утепляют минеральной ватой полужесткого типа и обшивают сайдингом. Это быстро и не очень затратно.
К выгодным вариантам автомобильного укрытия относится строительство из сэндвич-панелей.
В таких помещениях тихо и тепло, они не испортят ландшафтный дизайн, да и бюджета большого не требуют.
Порядок монтажа хозяйственного блока вместе с гаражом ничем не отличается от классического общепринятого строительства. Можете заняться этим самостоятельно или нанять бригаду квалифицированных рабочих.
Гараж с хозяйственным блоком
Каждый человек, приобретающий машину, в первую очередь задаёт себе вопрос: где же лучше всего держать её? Открытые автомобильные стоянки – не лучшее решение, а закрытые найти можно далеко не всегда. А как же быть, если вы живёте не в городе, а небольшом населённом пункте, где автостоянок вообще нет? Конечно, в таком случае лучшим решением будет строительство гаража. А ещё лучше будет построить гараж с хозяйственным блоком.
Если нет возможности построить дачном участке гараж, то для этих целей можно использовать самый простой навес для автомобилей, который можно сделать своими руками за несколько дней.
Плюсы наличия гаража с хозблоком
Именно в гараже автомобиль будет иметь наилучшую защиту от любых воздействий окружающей среды и нечистых на руку людей. Как показывает статистика, почти 80% угонов автомобилей приходятся на долю тех машин, которые стоят не в гаражах, а во дворах. А рисковать своим железным конем не захочется ни одному владельцу.
Кроме того, находясь в гараже, автомобиль гораздо меньше подвергается капризам погоды – снег, дождь, ветер, а порой и град, могут серьёзно испортить внешний вид транспортного средства. Если же автомобиль стоит в гараже, этого гарантированно не произойдёт. Также в гараже он защищён от негативного воздействия летнего солнца, из-за которого выцветает обивка салона, пересыхает и трескается пластиковая приборная панель.
Многим владельцам автомобилей нравится, что гараж, оснащённый качественной смотровой ямой, позволяет проводить осмотр и простой ремонт самостоятельно, не посещая СТО.
Конечно, гараж используется не только как помещение для содержания автомобиля, но и для хранения огромного количества других вещей. В частных домах это могут быть велосипеды, продуктовые запасы, садовый инвентарь, зимняя (или летняя, в зависимости от сезона) резина и многое другое.
В некоторых случаях, когда подобных вещей накапливается слишком много, владельцы гаражей принимают решение построить ещё и хозблок, чтобы хранить их. А наиболее дальновидные люди сразу строят гараж и хозблок под одной крышей.
Это позволяет экономить время и силы, заранее проектировать два совмещённых здания и сразу даёт возможность складировать вещи так, как вам удобно.
В таком случае, не придётся позже переносить большое количество вещей из одного помещения в другое. Кроме того, возводя оба строения, можно использовать один и тот же материал, благодаря чему эстетическая сторона только выигрывает.
Где взять проект для постройки
Разумеется, прежде чем приступать к постройке гаража, особенно если планируется ещё и хозблок, нужно иметь при себе проект. Это существенно упрощает процесс постройки, а также даёт возможность легко и быстро рассчитать количество строительных материалов, которые понадобятся для строительства.
И здесь возникает вопрос: где взять проекты гаражей с хозблоком? Вариантов решения может быть несколько.
Самый простой, быстрый и дешёвый – составить проект самостоятельно.
В этом случае вам не придётся обращаться к специалистам, ожидать, когда они смогут приступить к работе над вашим проектом, а также платить за их услуги немалые деньги. Гараж и хозблок строятся по довольно простым чертежам.
Главное, чётко выверить оптимальные размеры и толщину стен. С одной стороны, помещение должно быть достаточно просторным, чтобы в нём было удобно находиться и работать. С другой – оно не должно занимать слишком много места на земельном участке. От толщины же стен зависит эффективность теплоизоляции. То есть, насколько быстро помещение будет промерзать зимой.
Если ничто не приходит на ум, можно посмотреть многочисленные фото гаражей, которые есть здесь. Наверняка увиденные там варианты устроят вас или же вдохновят на создание проекта, который подойдёт вам.
Если же вы можете позволить себе потратить лишние деньги на строительство, можно обратиться к специалистам. Да, придется подождать какое-то время и выложить немалую сумму за их услуги. Зато полученный проект будет рассчитан до мелочей.
Наличие, расположение и размеры окон, толщина стен, оптимальная площадь помещений – всё это будет рассчитано действительно качественно. А значит, у вас не возникнет никаких проблем в процессе эксплуатации гаража.
Конечно, прежде чем приступать к проектированию, всерьёз подумайте, какие именно помещения вам нужны, и как они должны располагаться. Например, многим людям нравится хозблок с баней и гаражом, где все постройки находятся под одной крышей. С одной стороны, это удобно и позволяет экономить место.
С другой же – баня всегда является источником повышенной опасности, ведь в большинстве случаев она топится при помощи классических печей. Поэтому всерьёз подумайте: хотите ли вы располагать гараж в непосредственной близости от бани? Или же лучше будет разместить их на некотором расстоянии друг от друга?
Из чего лучше строить
Современный рынок строительных материалов предоставляет довольно большой выбор для возведения гаражей и других хозяйственных построек. Наиболее популярными являются кирпич, дерево, бетон и каркасные конструкции. Серьёзно рассмотрите каждый из этих вариантов, прежде чем окончательно выбрать один из них.
В этом видео показывается очень удобный функционал гаража, который можно сделать своими руками
- Кирпич. Весьма удобный, качественный и долговечный материал. Постройки, выполненные из кирпича, отличаются прекрасным внешним видом. Однако имеется и ряд недостатков. Один из них – высокая стоимость. Да, стоит кирпич весьма недёшево. Кроме того, придётся отдать довольно большую сумму каменщикам, которые будут выполнять всю работу. Кстати, возведение стен также занимает довольно много времени.
- Дерево. Прекрасный вариант, особенно если ваш дом тоже построен из дерева – гараж будет прекрасно смотреться по соседству. Экологически чистый, привлекательный и, что немаловажно, стоит значительно дешевле, чем кирпич. Малый вес позволяет во многих случаях обходиться без фундамента.
Прекрасная теплоизоляция гарантирует, что протапливать гараж зимой будет очень просто: достаточно включить на несколько часов обогреватель средней мощности. Но не стоит забывать, что дерево является легковоспламеняющимся материалом. А в гаражах нередко хранятся запасы масла, дизельного топлива или бензина. Простая промасленная тряпка может стать причиной пожара. А гараж, построенный из хорошо просушенного дерева, займётся в считанные минуты. - Бетон. Довольно удачное решение – весьма недорогое, доступное и простое. Отличается долговечностью и простотой возведения. Конечно, из-за большого веса, как и кирпич, нуждается в наличии фундамента, распределяющего нагрузку от массивной конструкции. Совершенно не горюч. Позволяет возводить строение любой формы и сложности. Увы, не слишком привлекателен внешне. Даже при сложной отделке остается довольно грубой бетонной коробкой, портящей внешний вид всего участка. Из-за этого многие люди вынуждены отказаться от него, выбирая другие, более подходящие варианты.
- Каркасное строительство. Этот вариант подойдет людям, которые хотят в малые сроки получить действительно изящное строение на своем участке. Работать над его постройкой будут профессионалы, а вам нужно лишь сообщить, как должен выглядеть будущий гараж. А специалисты смогут возвести гараж с навесом и хозблоком любого размера и формы, чтобы угодить вам. Большая часть работы производится в цехах компании, а на вашем участке ведётся только сборка готовых деталей. Поэтому строительство занимает от силы несколько дней. Малый вес конструкции даёт возможность обходиться без фундамента (при наличии качественной гидроизоляции стен). Однако даже с утеплителем каркасный гараж будет довольно быстро остывать зимой и раскаляться на солнце летом. Кроме того, нередки случаи, когда сильные ветра, имеющие место во многих регионах нашей страны, повреждают каркасные строения. Поэтому стоит подумать: подходит ли этот вариант для вас, или же лучше отдать предпочтение более подходящим материалам.